Отправить вопрос

2000 руб.
Позвоните нам:
+7 (812) 33-33-203

Способность видеть окружающий мир во всем многообразии цветов и красок – это уникальная возможность, которую дарит нам орган зрения. Поэтому человек так остро реагирует на любые изменения зрительной функции. Качество его жизни снижается, что не может не беспокоить. Зрение может снижаться в силу возрастных изменений, но чаще всего это происходит из-за внешних причин, либо внутренних болезней. Осмотр офтальмолога помогает выявить скрытые причины снижение зрительной функции и с помощью лечения приостановить патологические процессы.

В сферу компетенции врача офтальмолога входит диагностика, лечение и профилактика болезней органа зрения. Он знает: какие причины приводят к ухудшению зрительной функции, как определить первые признаки болезней и что нужно сделать для сохранения зрения.

Заполните, пожалуйста, форму и дождитесь звонка специалиста контакта-центра
для уточнения представленной информации

Вам перезвонит специалист контакт-центра для уточнения представленной информации и оформления заявки в течение 40 минут. Заявки, присланные после 21:00 часов, обрабатываются на следующий день после 9 утра.

Отправить заявку
Получите консультацию специалиста сегодня:
+7 (812) 33-33-203
Более 60
направлений
Более 40 000
пациентов
Мировые
стандарты лечения

Окулист и офтальмолог: в чем разница?

В нашей стране при записи на прием и консультацию, врача офтальмолога часто называют окулистом, особенно пациенты среднего и старшего возраста. Это вызвано одним обстоятельством. До 1981 года врач, занимающийся проблемами и диагностикой зрительной функции назывался окулистом. Позднее эта должность была упразднена и специалиста стали называть офтальмологом. Поэтому никакой разницы между ними нет.

С какими проблемами органа зрения обращаются к офтальмологу?

К врачу офтальмологу обращаются с любыми нарушениями зрительной функции и заболеваниями органа зрения. Наиболее распространенные патологии органа зрения:

• Человек хорошо видит вблизи, но с трудом различает далеко расположенные предметы (миопия или близорукость).
  • Трудности с различением предметов на близком расстоянии (гиперметропия или дальнозоркость).
  • Покраснение и воспаление нижнего или верхнего века (блефарит).
  • Воспаление слизистой оболочки глаза (конъюнктивит).
  • Отек слизистой и появление гнойного отделяемого из глаз (трахома).
  • Гнойное воспаление в волосяной луковице или сальной железе глаза (ячмень).
  • Отслоение сетчатки глаза.
  • Сложности в восприятии цветового спектра (дальтонизм).
  • Повреждение зрительных нервов, приводящее к затуманиванию зрения, выпадению отдельных полей зрения (глаукома). Заболевание возникает из-за высокого внутриглазного давления.
  • Помутнение хрусталика (катаракта).
  • Дегенерация макулы (появление желтого пятна из-за изменения пигментного эпителия).
  • Деструкция стекловидного тела характеризуется появлением мушек, звездочек и нитей перед глазами.
  • Все виды травм глаза.

Когда нужна консультация офтальмолога?

Основными причинами обращения к врачу является снижение остроты или выпадение некоторых полей зрения, воспалительные заболевания или травмы глаза. На консультацию и осмотр офтальмолога направляют также врач терапевт и узкие специалисты – невролог, кардиолог, эндокринолог и др.

Особо стоит отметить профилактические осмотры врача, которые необходимы всем категориям пациентов, начиная от грудных младенцев до людей преклонного возраста. Впервые врач осматривает ребенка после рождения и в 1 месяц жизни, чтобы определить врожденные патологии зрительной функции. Затем профилактические осмотры врача офтальмолога нужно проходить ежегодно.

Врач-окулистНа прием и консультацию к врачу офтальмологу (окулисту) нужно записаться сразу, если появились следующие симптомы:

• резко снизилось зрение;
  • появилась боль, жжение, сухость глаз;
  • плохо видите предметы вблизи или издалека;
  • глаза стали остро реагировать на яркий свет;
  • стали плохо видеть в сумерках или плохом освещении;
  • появились выпадающие участки зрения;
  • перед глазами возникают мушки и нити;
  • есть ощущение инородного тела в глазу.

Как проходит осмотр врача?

На первичном приеме к клинике офтальмолог выслушает жалобы пациента и проведет комплексное обследование органа зрения:

• Проверка остроты зрения с помощью специальной таблицы. Пациент закрывает один глаз и называет букву на которую указывает врач.
  • Обследование с помощью специального оборудования и инструментов: измерение внутриглазного давления, осмотр внутренней камеры глаза, хрусталика, стекловидного тела и роговицы глаза. Врач определяет толщину роговицы, состояние сосудов и нервов, выявляет патологические изменения, наличие опухолей и т.д. Более качественную информацию дает осмотр глазного дня с широким зрачком, для этого пациенту закапывают расширяющие зрачок капли. В зависимости от показаний офтальмолог выполняет следующие манипуляции: биомикроскопию структур глазного яблока и глазного дня, рефрактометрию, исследование аккомодации, тонометрию и др.

Комплексное обследование органа зрения можно пройти в сети медицинских клиник «Медпомощь 24». Врачи офтальмологи с большим клиническим опытом работы выполняют широкий спектр диагностических и лечебных процедур. Клиники оснащены современным офтальмологическим оборудованием для выполнения диагностических исследований.

В клинике можно пройти полное обследование структуры глаза и качества зрительной функции: биомикроскопию, скотометрию, офтальмоскопию, компьютерную периметрию, исследование аккомодации, компьютерную рефрактометрию, тонометрию, гониоскопию, визометрию и др. Врачи подберут контактные линзы или очки. Расскажут о профилактике нарушений зрения и способах сохранения зрительной функции. Записаться на консультацию и прием к врачу-офтальмологу (окулисту) в одну из клиник «Медпомощь 24» по выгодной цене в Санкт-Петербурге можно по телефонам: +7 (812) 33-33-203, +7 (812) 493-33-75 или с помощью формы онлайн записи.

Сеть многопрофильных клинико-диагностических центров
Купчино
Адрес:
192281, Санкт-Петербург, Балканская площадь д.5, ТРК «Балканский 1», 3 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00
СБ: с 9:00 до 18:00
ВС: с 9:00 до 18:00
Ладожская
Адрес:
195213, Санкт-Петербург, пр-кт. Заневский 71 к.2, ТРК «Заневский каскад 3», 8 этаж
График работы клиники: