Отправить вопрос

2000 руб.
Позвоните нам:
+7 (812) 33-33-203

Пункция сустава - это лечебно-диагностическая манипуляция, которая проводится с целью взятия синовиальной жидкости для анализа, удаления из суставной сумки патологического содержимого (воспалительного экссудата, гноя, крови) и введения лекарственных веществ. Нарушение в работе суставов могут быть вызваны множеством причин, начиная с пороков развития и травм, заканчивая воспалительными или дегенеративными заболеваниями.

Болезни суставов не развиваются одномоментно (за исключением травм). Обычно проходит довольно длительное время, в течение которого болезнь прогрессирует и сустав постепенно разрушается. Тяжёлые поражения без адекватного лечения нередко приводят к полной утрате функций сустава, вплоть до инвалидности пациента. Диагностическая пункция сустава позволяет выявить болезнь на ранней стадии и замедлить её развитие.

Заполните, пожалуйста, форму и дождитесь звонка специалиста контакта-центра
для уточнения представленной информации

Вам перезвонит специалист контакт-центра для уточнения представленной информации и оформления заявки в течение 40 минут. Заявки, присланные после 21:00 часов, обрабатываются на следующий день после 9 утра.

Отправить заявку

Быков Антон Олегович
Врач травматолог-ортопед, врач высшей квалификационной категории
Стаж: Более 17 лет
Ибрагимов Анар Сайярович
Врач-травматолог-ортопед
Стаж: Более 10 лет
Ладожская
Получите консультацию специалиста сегодня:
+7 (812) 33-33-203
Более 60
направлений
Более 40 000
пациентов
Мировые
стандарты лечения

Когда необходима пункция сустава?

Пункция сустава позволяет поставить точный диагноз, а также провести местное лечение заболеваний суставов с введением в полость обезболивающих средств, антибиотиков, кортикостероидных гормонов, хондропротекторов.

Пунктировать можно любой сустав. Чаще всего выполняется пункции фаланговых, тазобедренных, коленных, плечевых, локтевых суставов. Врач-ревматолог или врач травматолог-ортопед может назначить процедуру при следующих состояниях:

• артритах со скоплением в полости сустава жидкости или гноя;
  • артрозах и других хронических воспалительных заболеваниях;
  • механических повреждениях суставов;
  • бурситах;
  • синовитах;
  • тендинитах;
  • остром болевом синдроме в крупном суставе неясной этиологии;
  • повреждениях сухожилий, связочного аппарата или суставного хряща.

При проведении лечебной пункции врач удаляет патологическое содержимое и проводит санацию полости, затем вводит противовоспалительные, обезболивающие препараты. Показания для процедуры следующие:

• Образование жидкости в суставе в результате травмы или воспаления.
  • Аллергическое поражение сустава.
  • Системные болезни (ревматизм, красная волчанка, туберкулез и т. д.)

Диагностическое пунктирование проводится по следующим показаниям:

• Диагностика полости на предмет наличия скопления жидкости, крови, выпота.
  • Подозрение на наличие системных заболеваний: ревматизма, красной волчанки и др.
  • Подозрение на инфекционные болезни суставов.
  • Обследование перед проведением операции на суставе: артроскопии, эндопротезирования.

Пункция суставаПри проведении диагностической пункции врач делает забор биоматериалов из полости сустава, которые затем направляет на цитологическое исследование. Анализ биоптата позволяет определить наличие воспалительных или инфекционных заболеваний, дегенеративных изменений в суставе.

Подготовка и проведение пункции сустава

Для проведения пункции нет специальной подготовки. Процедура выполняется под местной анестезией и занимает 5-15 минут. Кожа в месте инъекции обрабатывается антисептиком, и проводится местное обезболивание. Затем врач вводит в полость сустава толстую иглу и проводит манипуляции, исходя из целей пунктирования. При необходимости процедура может проводиться под ультразвуковым контролем. По окончании процедуры на место инъекции накладывается асептическая повязка, которую нужно носить в течение суток.

Пункция не проводится при нарушении свертываемости крови, во время беременности и в период лактации, при тяжелых соматических заболеваниях, значительном повреждении сустава, повреждениях или инфекциях кожи в месте пунктирования.

В сети медицинских клиник «Медпомощь 24» проводится лечебная и диагностическая пункция тазобедренного, локтевого, плечевого и других суставов. Манипуляции выполняются врачами с большим опытом работы. Записаться на пункцию сустава можно по телефону: +7 (812) 33-33-203 или с помощью формы онлайн-записи на сайте.

Сеть многопрофильных клинико-диагностических центров
Адрес:
192281, Санкт-Петербург, Балканская площадь д.5, ТРК «Балканский 1», 3 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00
СБ: с 9:00 до 18:00
ВС: с 9:00 до 18:00
Адрес:
195213, Санкт-Петербург, пр-кт. Заневский 71 к.2, ТРК «Заневский каскад 3», 8 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00