Отправить вопрос

2000 руб.
Позвоните нам:
+7 (812) 33-33-203

Воспаление глазных структур относятся к наиболее часто диагностируемым офтальмологическим патологиям. Кератит - воспаление роговицы глаза, которое приводит к снижению зрения и помутнению роговицы. Наряду с этим у больного развивается боязнь яркого света, повышенное слезотечение, режущие боли в глазах, ощущение инородного тела и другие патологические состояния. При появлении подобных симптомов нужно сразу обратиться к врачу-офтальмологу, ведь развитие заболевания может привести к значительному снижению или потере зрения.

Заполните, пожалуйста, форму и дождитесь звонка специалиста контакта-центра
для уточнения представленной информации

Вам перезвонит специалист контакт-центра для уточнения представленной информации и оформления заявки в течение 40 минут. Заявки, присланные после 21:00 часов, обрабатываются на следующий день после 9 утра.

Отправить заявку

Дохов Сергей Сергеевич
Врач-офтальмолог
Стаж: Более 22 лет
Купчино
Получите консультацию специалиста сегодня:
+7 (812) 33-33-203
Более 60
направлений
Более 40 000
пациентов
Мировые
стандарты лечения

Причины развития воспаления

Роговица глаза - передняя наиболее выпуклая прозрачная часть фиброзной оболочки глазного яблока, одна из светопреломляющих сред. Воспаление может вызвать механическая, химическая, термическая травма роговицы. Даже небольшое повреждение становится входными воротами для инфекции, которая вызывает воспалительный процесс. Воспаление может быть поверхностным, либо затрагивать глубокие слои роговицы.

В более 70% случаев причиной кератита становится вирусная инфекция (вирусы герпеса, аденовирусная инфекция, ветряная оспа и корь). Также воспаление могут вызвать бактерии (стрептококки, стафилококки, пневмококки и др.), грибки, аллергия, другие болезни органа зрения или системные заболевания организма. Вероятность развития кератита возрастает при снижении иммунитета, истощении, недостатке витаминов, нарушении обмена веществ.

Симптомы кератита

Воспалительный процесс начинается с покраснения конъюнктивы, затем появляются другие симптомы:

• резь и боль в глазах;
  • непереносимость яркого света;
  • обильное слезотечение (при бактериальной инфекции выделения с примесями гноя);
  • рефлекторное смыкание век;
  • снижение зрения;
  • ощущение инородного тела в глазу

При появлении подобных симптомов нужно сразу обратиться к врачу-офтальмологу и начать лечение. При отсутствии адекватной терапии на роговице могут появиться язвы, начаться отмирание тканей. Кроме того, воспалительный процесс может затронуть все слои роговицы и другие глазные структуры.

Диагностика кератита

Воспаление роговицы в большинстве случаев связано с ранее перенесёнными травмами или заболеваниями, поэтому сначала врач-офтальмолог проводит подробный опрос пациента. Во время осмотра специалист определят степень выраженности роговичного синдрома и вызванные им изменения в структурах глаза. Для диагностики характера и степени поражения роговицы проводятся следующие исследования:

• Биомикроскопия глаза. Микроскопический осмотр конъюнктивы, передней камеры глазного яблока, хрусталика, стекловидного тела, роговой и радужной оболочек, а также осмотр глазного дна с помощью трехзеркальной линзы.
  • Эндотелиальная и конфокальная микроскопия роговица позволяет оценить клеточные структуры различных слоев роговицы и определить степень тяжести воспаления.
  • Компьютерная кератометрия позволяет оценить кривизну роговицы.
  • Бакпосев отделяемого из раны на роговице, а также анализ соскоба эпителия для выявления возбудителя инфекции и определения его чувствительности к антибиотикам.
  • Флюоресцеиновая инстилляционная проба определяет наличие повреждения эпителия роговицы и разрывов слезной пленки.

Лечение воспаления роговицы

Лечение кератитаСхема лечения зависит от степени тяжести воспаления, наличия осложнений и причин его возникновения. Терапия направлена на устранение патологических симптомов и купирование воспалительного процесса. Применяются местная и этиотропная терапии с использованием антибактериальных, противовирусных, противогрибковых, антигистаминных, гормональных препаратов. Лечение занимает от нескольких недель до 1-2 месяцев. При повреждении роговицы глаза проводится микрохирургическое лечение для устранения дефекта.

Кератит - заболевание, которое может привести к серьёзным осложнениям, вплоть до полной потери зрения, поэтому при первых признаках воспаления необходимо сразу обратиться к врачу-офтальмологу.

В сети медицинских клиник «Медпомощь 24» проводится диагностика и лечение кератитов различной этиологии. Клиники оснащены всем необходимым диагностическим оборудованием для проведения комплексного обследования органа зрения. Приём ведут опытные и квалифицированные врачи-офтальмологи, записаться на консультацию можно по телефону: +7 (812) 33-33-203 или с помощью формы онлайн-записи на сайте.

Сеть многопрофильных клинико-диагностических центров
Адрес:
192281, Санкт-Петербург, Балканская площадь д.5, ТРК «Балканский 1», 3 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00
СБ: с 9:00 до 18:00
ВС: с 9:00 до 18:00
Ладожская
Адрес:
195213, Санкт-Петербург, пр-кт. Заневский 71 к.2, ТРК «Заневский каскад 3», 8 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00