«Стыдная» болезнь

Проктология – наука о прямой кишке, а геморрой это одно из самых распространенных заболеваний прямой кишки.

Медики констатируют, что 40% обращений к врачам по поводу кишечника связано с геморроем. Проктологи считают, что 70% людей рано или поздно сталкиваются с геморройными симптомами. А если вы целый день сидите перед компьютером, вероятность заполучить геморрой становится еще выше.

Геморроидальные узлы есть в организме каждого человека. Это складки слизистой оболочки анального канала. Дополнительно к действию мускулатуры они обеспечивают удержание каловых масс. В состоянии покоя геморроидальные узлы участвуют в перекрывании анального канала кишечника. При дефекации бугорки должны сглаживаться, чтобы не мешать прохождению кала. Застой венозной крови и чрезмерное натуживание нарушают положение узлов, они сползают вниз вместе со слизистой оболочкой. Затем происходит перестройка и нарушение кровоснабжения, это приводит к увеличению размеров геморроидальных узлов, их выпячиванию наружу.

Риск развития данного заболевания есть у всех!

Запись на прием к Проктологу в Фрунзенском и Красногвардейском районах

Каждый из нас может заработать геморрой. Особо рискуют те, кто:

• ведет сидячий образ жизни, в т.ч. работает за компьютером;
  • страдает запорами, ожирением;
  • налегает на копченое, острое, соленое, пряное;
  • имеет воспалительные заболевания в области малого таза;
  • занимается серьезным видом спорта типа поднятия штанги, толкания ядра или прыжков;

Основные факторы, способствующие развитию геморроя

1. Поднятие тяжестей, длительная работа в положении стоя

При физических перегрузках венозное давление повышается из-за задержки крови в венах, это приводит к утрате эластичности венозных стенок. Поэтому геморрой часто развивается у грузчиков, танцоров, спортсменов, парикмахеров, учителей — у тех, кто занимается тяжелым физическим трудом или проводит рабочий день стоя.

2. Сидячая работа, в том числе за компьютером, малоподвижный образ жизни

Не щадит геморрой и тех, кто много сидит. Между сиденьем стула и телом сидящего образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах. Поэтому в «группу риска» попадают программисты, операторы компьютеров, водители, бухгалтеры, представители других «сидячих» профессий. Кроме того, малоподвижный образ жизни является фактором риска венозной недостаточности, тогда как умеренная физическая активность, занятия плаванием и гимнастикой, напротив, усиливают и стимулируют кровообращение, препятствуют застою крови в венах.

3. Хронические запоры

Запор вызывается нарушением процесса формирования кала и его продвижения по кишечнику. Твердые каловые массы, задерживаясь в нижних отделах кишечника, давят на окружающие вены и затрудняют нормальный ток крови. Привычка подолгу тужиться при дефекации, свойственная страдающим хроническим запором, также весьма способствует геморрою: натуживание при дефекации действует на вены прямой кишки аналогично поднятию тяжестей.

4. Воспалительные, опухолевые процессы в области малого таза

Воспалительные заболевания и опухоли у женщин (фибромы, фибромиомы матки), заболевания предстательной железы у мужчин, цирроз печени с портальной гипертензией, злокачественные опухоли прямой кишки — все это способствует приливу крови к органам малого таза, следовательно, развитию геморроя. Трещины, язвы, свищи заднего прохода также являются факторами риска геморроя: при раздражении возникает спазм сфинктера (круговой мышцы, закрывающей выход из прямой кишки), в результате отводящие вены сдавливаются и травмируются.

5. Злоупотребление острой пищей, алкоголем

Алкоголь вызывает расширение сосудов пищеварительного тракта, в т.ч. сосудов прямой кишки. Расширение сосудов ведет к застою крови в геморроидальных узлах, их воспалению. Острые блюда, обильно приправленные специями, стимулируют пищеварение, но одновременно вызывают резкий приток крови к прямой кишке и раздражение слизистой оболочки.

6. Тяжелая диарея (понос), анальный секс

Раздражение и воспаление прямой кишки и ануса при тяжелой диареи, механическое растяжение сфинктера и прямой кишки при анальном сексе способствуют появлению геморроя, обостряют течение имеющегося заболевания.

7. Беременность, роды

Матка, увеличиваясь по мере развития плода, занимает все большую часть брюшины. При этом подвижные органы смещаются вверх, а прямая кишка, напротив, прижимается к тазу — в результате венозные сосуды пережимаются, переполняя кровью кавернозные тельца. Напряженные потуги при родах также стимулируют формирование геморроидальных узлов.

Для геморроя характерны следующие основные симптомы:

• кровотечение при дефекации, примесь крови в каловых массах (обнаружив этот симптом как можно быстрее обратитесь к врачу!);
  • зуд, жжение в области заднего прохода;
  • ощущение инородного тела, чувство тяжести;
  • выпадение узлов из прямой кишки;
  • боль при дефекации, ходьбе, в положении сидя;
  • болезненность геморроидальных узлов на ощупь.

Самые характерные для геморроя основные симптомы — выделение крови и выпадение узлов из анального канала. Выделение крови из ануса может быть признаком злокачественных новообразований в толстом кишечнике. При появлении этого симптома как можно скорее обратитесь к проктологу для уточнения диагноза!

По неумолимым данным статистикам, примерно половина населения человечества имеет деликатные проблемы, которые проявляются в том или ином виде.

В каких случаях следует обращаться к проктологу:

• при любых изменениях в состоянии стула;
  • при неудобствах в момент стула;
  • при возникновении железодефицитной анемии неясного происхождения;
  • при явлениях геморроя;
  • при прохождении профилактических осмотров;
  • при травмах прямой кишки.

В случае тромбоза или воспаления геморроидальные узлы набухают, становятся плотными, болезненными на ощупь. При внешнем осмотре видны узлы сине-багрового цвета, напоминающие по форме сливу, могут в поперечнике достигать 2 см. Прикосновение к узлам причиняет острую боль.

Последние десятилетия очень сложно было диагностировать заболевания кишечника, так как они очень неприятны. Очень долгое время врачи лечили при помощи рук и соответственно накопленный с годами опыт и знания в области медицины. Современная наука не стоит на месте, в современное время существует очень много приборов, с помощью которых врачи могут расширить возможности диагностики болезней пациентов. В XIX веке появилась эндоскопия, с помощью которой врачи смогли заглянуть внутрь человеческого организма. Заметим, что диагностику проводят через задний проход.

Ректоскопия. Самой первой для обследования стала видна прямая кишка - таким образом появилась ректоскопия (rectum - прямая кишка, skopeo - смотрю). Длина тонкой кишки примерно 6-8 метров и узкий просвет, поэтому исследовать ее довольно проблематично. Толстая кишка всего полтора метра длиной, и ее диаметр может увеличиваться с 6-8 до 40-45 сантиметров, она кажется идеальной для исследований. Но она имеет целый ряд «закоулков» (практически как в той самой пословице). Эти «закоулки» называются изгибами, причем в этих местах кишка меняет направление практически под углом в 90 градусов. Понятно, что металлический инструмент не сможет проследовать вслед за кишечником и, в худшем случае, просто прорвет его стенки. Очень многие люди страдают от разных малоприятных заболеваний прямой кишки, не решаясь обратится за квалифицированной помощи к врачу, а зря!!!

Дело в том, что осмотр у проктолога – процедура действительно не самая приятная. При чем, не столько из-за возможных болезненных ощущений, как из-за внутреннего дискомфорта. Однако, куда более неприятными и опасными могут быть последствия самолечения, особенно, когда больной начинает принимать препараты, делать процедуры по совету знакомого. В этот момент он забывает, что, во-первых, лечение должно начинаться с установления точного диагноза, а во-вторых, даже при одинаковом диагнозе прием тех или иных препаратов назначается в индивидуальном порядке.

Для того, чтобы осмотр у проктолога не пугал больного, необходимо понимать несколько вещей. Врач, который будет вас лечить сознательно выбирал поле деятельности. Лучше один раз себя пересилить, чем подвергать себя опасности обострения болезни со всеми вытекающими при этом последствиями: операция, осложнения и т.д. И еще одна важная деталь: самостоятельно вы не сможете определить точный диагноз. Сопоставление симптомов при отсутствии опыта в 99% не бывает результативным.

Перед тем, как записаться на прием, необходимо узнать, как проходить осмотр у проктолога, чаще всего, врач порекомендует перед осмотром сделать клизму, дабы избавить пациента от неприятных ощущений. Кроме того, в отдельных клиниках практикуют использование специального белья, которое предназначено именно для приема у этого доктора. Обычно, его используют женщины.

Как проходит осмотр у проктолога

Запись на прием к Проктологу в Фрунзенском и Красногвардейском районах

Есть несколько вариантов позиций, в которых осматривают пациента: гинекологическое кресло и кушетка. Первый вариант более комфортный для женщин.

Для того, чтобы узнать как проходить осмотр у проктолога, можно поинтересоваться у самого врача перед записью. Этот вариант наиболее объективный, поскольку у каждого доктора может оказаться индивидуальная методика. Чаще всего, врачи сами информируют о необходимых процедурах перед приемом, а также о том, что нужно иметь при себе на приеме.

И не стоит забывать о том, что дороже здоровья нет ничего, а значит и рисковать им из страха или дискомфорта не стоит.