Артроз

Артроз суставов – это хроническое заболевание, которое приводит к постепенному разрушению хрящевой ткани сустава. В настоящее время артроз можно назвать одним из самых распространенных заболеваний не только в нашей стране, но и во всем мире. Согласно статистике, проявления артроза есть у 80% всего населения Земли. Не менее актуально лечение артроза в СПб, поскольку холодный влажный климат также оказывает влияние на развитие артроза суставов.

Чтобы сохранить свои суставы в хорошем состоянии на долгие годы, проконсультируйтесь по поводу артроза у врачей клиники «Медпомощь 24». Высококвалифицированные специалисты нашей клиники проведут комплексное диагностическое исследование, по результатам которого будет назначено эффективное лечение артроза в Санкт-Петербурге.

Причины артроза

Лечение артроза Санкт-Петербург

Артроз, клиника которого включает три стадии, может возникать по следующим причинам:

• частые травмы;
  • чрезмерная нагрузка на суставы, занятие опасными видами спорта;
  • недостаток коллагена в результате неправильного обмена веществ и потеря эластичности;
  • сбои в работе гормональной системы;
  • нарушение циркуляции крови в суставе;
  • наследственные заболевания;
  • возрастные изменения хряща;
  • частые эпизоды ревматоидного артрита и псориаза.

Артроз: симптомы

Артроз, клиника которого может выражаться многими симптомами, как правило, распознается по следующим признакам:

• боли во время движения, которые могут исчезать в покое;
  • сухой хруст, сопровождающийся болевыми ощущениями;
  • нарушение подвижности сустава или его обездвиженность в результате спазма мышц;
  • деформация суставов при поздних стадиях поражения.

В том случае если вы подозреваете у себя артроз, симптомы, описанные выше, помогут вам вовремя распознать это заболевание и своевременно обратиться за лечением артроза к врачу.

диагностика и эффективное лечение артроза

Степени артроза

Современная медицина выделяет 4 стадии артроза, клиника которых имеет свои проявления. Как лечить артроз, во многом зависит от степени поражения хрящевой ткани.

Начальная первая степень артроза заключается в сбое процессов обмена, что приводит к недостатку коллагена в хряще, боли при этом периодические и не отличаются интенсивностью. Хрящ постепенно становится тонким, его поверхность теряет гладкость, поэтому кости не могут скользить по его поверхности, появляется небольшой хруст при движении. В процесс вовлекаются расположенные рядом сухожилия и мышцы. В начальной степени артроза рентген не выявляет никаких нарушений, но визуально его можно определить по неровной или отвердевшей поверхности кожи над больным суставом.

Если не принять меры, то болезнь переходит в следующую стадию. На второй степени артроза без квалифицированного наблюдения артроза у врача уже не обойтись. Любое движение сопровождается болью, возрастает при сильных физических нагрузках. Суставы заметно теряют подвижность, ухудшается общее состояние. Над больным суставом ощущается повышение температуры кожи. На третьей и четвертой стадии все эти признаки становятся интенсивнее, боль появляется даже в состоянии покоя. Рентген выявляет серьезные изменения в суставе.

Как лечить артроз

Лечение артроза на первой стадии заключается в применении мазей и согревающих примочек, временного ограничении движения. Следует снизить вес, если он выше нормы и является причиной болезни, соблюдать диету, употреблять больше пищи, содержащей витамины и полезные минералы.

Когда болезнь переходит на следующий этап то лечение артроза диетой и физиотерапией, без применения специальных лекарственных средств, не помогает. Если у пациента вторая степень артроза, врач должен назначить лекарства, которые будут способствовать защите хрящевой ткани, улучшению кровоснабжения и призваны остановить процесс разрушения сустава. При интенсивной боли применяют обезболивающие и противовоспалительные препараты. Нельзя долго стоять на одном месте или много передвигаться, носить тяжести.

На третьей стадии артроза в клинике появляются четко выраженные болевые ощущения, когда боли возникает даже в полном покое. Больному становится все труднее передвигаться, у него может периодически возникать полная обездвиженность.

В этом случае лечение артроза должно быть комбинированным. Кроме лекарств, применяется физиотерапия, к примеру, электрофорез с введением назначенных лекарств, глубокое прогревание с помощью УВЧ, лечение лазером.

Самая тяжелая степень - четвертая. В этом случае боли нельзя снять даже с помощью обезболивающих, физиотерапия также не помогает. Единственный выход - оперативное лечение и замена сустава на искусственный, срок службы которого около 20 лет. Но следует учесть, что эндопротезирование не самая дешевая операция, поэтому суставы лучше беречь с самого начала, вовремя обращаться за лечением артроза в СПб и не доводить их разрушение до финальной стадии.