Отправить вопрос

2000 руб.
Позвоните нам:
+7 (812) 33-33-203

Пульмонолог — врач, который занимается диагностикой и лечением патологий дыхательной системы. К органам этой системы относятся носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи и лёгкие. Пульмонологи непосредственно занимаются заболеваниями бронхолёгочной ткани и в некоторых случаях плевры.

Заполните, пожалуйста, форму и дождитесь звонка специалиста контакта-центра
для уточнения представленной информации

Вам перезвонит специалист контакт-центра для уточнения представленной информации и оформления заявки в течение 40 минут. Заявки, присланные после 21:00 часов, обрабатываются на следующий день после 9 утра.

Отправить заявку

Ухаботин Антон Сергеевич
Врач-терапевт, врач-пульмонолог
Стаж: Более 13 лет
Ладожская
Получите консультацию специалиста сегодня:
+7 (812) 33-33-203
Более 60
направлений
Более 40 000
пациентов
Мировые
стандарты лечения

Пульмонологические заболевания

Пульмонологи являются врачами терапевтического профиля. Они не лечат те заболевания, которые требуют хирургического вмешательства. Кроме того, пульмонологи не лечат инфекции верхних дыхательных путей и туберкулез. Этим занимаются другие специалисты.

К числу пульмонологических заболеваний относятся:

• бронхиты — гнойные и негнойные воспалительные поражения стенок бронхов;
  • пневмонии — воспаление альвеолярной ткани различного происхождения;
  • бронхиальная астма — заболевание аллергического или иного происхождения, сопровождающееся приступами удушья;
  • хроническая обструктивная болезнь лёгких— заболевание, характеризующееся постоянным стенозом бронхиального дерева разной степени выраженности;
  • пневмокониоз — профессиональное заболевание, встречающееся у шахтеров, кондитеров, асфальтоукладчиков и представителей некоторых других профессий, характеризующееся пылевым поражением лёгочной ткани;
  • аутоиммунные заболевания лёгких — это группа болезней, которые характеризуются повреждением лёгких клетками иммунитета;
  • муковисцидоз — наследственное заболевание, при котором поражаются некоторые железы, кишечник и лёгочная ткань.

Поводы для обращения к пульмонологу

Подозрение на любое из перечисленных выше заболеваний является поводом для обращения к пульмонологу. Платная консультация врача-пульмонолога — это распространенный вид оказания медицинской помощи.

Обратиться к пульмонологу следует при наличии следующих симптомов:

• длительный упорный кашель;
  • гнойная мокрота;
  • кашель утром с отделением небольшого количества вязкой мокроты;
  • прожилки крови в мокроте;
  • внезапные приступы удушья, не связанные с физической активностью;
  • длительное затруднение дыхания;
  • сочетание кашля с высокой температурой и симптомами интоксикации;
  • острая боль в груди, связанная с дыханием или кашлем.

При возникновении любого из перечисленных симптомов запишитесь на приём к врачу-пульмонологу.

Этапы диагностики в пульмонологии

Установление пульмонологического диагноза происходит в три этапа.

Первый этап — это подробный опрос больного. Врача будут интересовать жалобы пациента, время их появления, длительность существования. Также важен анамнез заболевания и анамнез жизни. Имеет значение, кем работает пациент, нет ли у него аллергических реакций, какие заболевания дыхательной системы есть у ближайших родственников. После опроса врач переходит ко второму этапу исследования.

Второй этап — это физикальное обследование больного. Хороший пульмонолог никогда не пренебрегает этим этапом. При этом проводится осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация грудной клетки. Осмотр груди может выявить её асимметрию, неравномерное участие в акте дыхания, повреждения костного каркаса.

Пальпация позволяет примерно определить зону поражения лёгочной ткани или бронхиального дерева. Перкуссией определяют границы лёгочной ткани и наличие или отсутствие инфильтратов.

Аускультация позволяет выявить пневмонию или бронхиты по изменению дыхательных шумов. На этом этапе врач ставит предварительный диагноз.

Третий этап — дополнительные методы исследования для подтверждения или опровержения предварительного диагноза. К дополнительным исследованиям относятся: рентгенография, бронхоскопия, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, спирометрия, бодиплетизмография, плевральная пункция. Врач выбирает дополнительные исследования в зависимости от конкретного случая.

Методы лечения

Врач-пульмонологКак правило, пульмонологи применяют консервативные методы лечения. Для этого используют различные таблетированные и инъекционные препараты. Чаще всего назначают антибиотики, муколитики, бронходилататоры, глюкокортикостероиды.

При необходимости хирургического вмешательства пациента передают торакальным хирургам.

Большое значение в лечении любого пульмонологического заболевания имеет образ жизни больного — отказ от вредных привычек, прогулки на свежем воздухе, отказ от вредных условий труда, умеренная физическая нагрузка, сбалансированное питание. При несоблюдении данных рекомендаций консервативная терапия не будет эффективной.

Профилактика заболеваний дыхательной системы

Профилактика заболеваний дыхательной системы делится на первичную, вторичную и третичную.

Первичная профилактика — это предупреждение развития заболевания. Сюда можно отнести отказ от вредных привычек, использование средств индивидуальной защиты при работе на вредном производстве, сбалансированное питание и умеренную физическую нагрузку.

Вторичная профилактика — это предупреждение прогрессирования заболевания. Для этого необходимо при первых проявлениях болезни записаться на приём к врачу-пульмонологу.

Третичная профилактика — это предупреждение развития осложнений и инвалидизации больного.

Обратиться за консультацией к врачам-пульмонологом вы можете в сети многопрофильных медицинских центров «Медпомощь 24».

Сеть многопрофильных клинико-диагностических центров
Купчино
Адрес:
192281, Санкт-Петербург, Балканская площадь д.5, ТРК «Балканский 1», 3 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00
СБ: с 9:00 до 18:00
ВС: с 9:00 до 18:00
Адрес:
195213, Санкт-Петербург, пр-кт. Заневский 71 к.2, ТРК «Заневский каскад 3», 8 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00