Отправить вопрос

2000 руб.
Позвоните нам:
+7 (812) 33-33-203

Вазомоторный ринит - хроническое заболевание, вызванное нарушением нейровегетативной и эндокринной регуляции тонуса сосудов слизистой носовой полости. Больного беспокоит постоянная заложенность носа, чихание и обильное отделяемое из носа. Вазомоторный ринит в отличие от обычного насморка, не является следствием воспалительного процесса или инфекции, а возникает из-за дисфункции сосудов.

Заполните, пожалуйста, форму и дождитесь звонка специалиста контакта-центра
для уточнения представленной информации

Вам перезвонит специалист контакт-центра для уточнения представленной информации и оформления заявки в течение 40 минут. Заявки, присланные после 21:00 часов, обрабатываются на следующий день после 9 утра.

Отправить заявку

Кажлаева Гюлизар Шамильевна
Врач-оториноларинголог, врач высшей квалификационной категории
Стаж: Более 20 лет
Ботфириб Ульвия Азеровна
Врач оториноларинголог (ЛОР)
Стаж: Более 8 лет
Рахимов Анвар Муротович
Врач-оториноларинголог
Стаж: Более 7 лет
Ладожская
Получите консультацию специалиста сегодня:
+7 (812) 33-33-203
Более 60
направлений
Более 40 000
пациентов
Мировые
стандарты лечения

Механизм развития, причины возникновения и виды вазомоторного ринита

Приступ болезни является ответной реакцией на действие неспецифических физических или химических раздражителей. Гиперактивность сосудов приводит к расширению венозных сплетений подслизистого слоя. В результате слизистая отекает, нарушается работа желез и обонятельного эпителия, повреждается реснитчатый мерцательный эпителий. Заболевание может быть первичным, т.е. возникающим внезапно, а также вторичным, которое является следствием других патологий.

Раздражение сосудов носа могут вызвать: холодный воздух, табачный дым, выхлопные газы, домашняя пыль, бытовая химия, а также сильное психическое возбуждение или стресс. Заболевание может быть следствием эндокринных нарушений и сердечно-сосудистых заболеваний, вирусной или бактериальной инфекции верхних дыхательных путей, аденоидов, полипов или искривления носовой перегородки, злоупотребления алкоголем. К возникновению болезни нередко приводит бесконтрольное использование сосудосуживающих капель.

В зависимости от частоты появления симптомов ринит может быть персистирующим (более 4-х раз в неделю) и интермиттирующим (менее 4-х раз в неделю). Может протекать в лёгкой, средней тяжести и тяжёлой форме.

Симптомы вазомоторного ринита

Чаще всего больных беспокоят следующие симптомы:

• сухость, зуд, жжение в носу;
  • трудности с носовым дыханием;
  • нарушение обоняния;
  • приступы чихания;
  • обильное отделяемое из носа и глотки.

На фоне постоянных трудностей с носовым дыханием может появиться слабость, апатия, головная боль, бессонница, раздражительность, повышенная утомляемость.

Диагностика заболевания

Для постановки диагноза врач-оториноларинголог проводит комплексное обследование пациента, чтобы исключить другие заболевания, имеющие похожую симптоматику. Вначале проводится опрос пациента и наружный осмотр полости носа. Затем выполняются инструментальные и лабораторные исследования:

• Риноскопия - осмотр полости носа с помощью эндоскопа, позволяющий качественно исследовать слизистую и анатомические структуры.
  • Рентген, КТ пазух носа для выявления воспаления и новообразований.
  • Лабораторные анализы крови для исключения воспалительного процесса.
  • Пробы на аллергены для исключения аллергической природы насморка.
  • Анализы на гормоны (при обследовании беременных женщин).

Лечение вазомоторного ринитаТолько после исключения других патологий врач может с уверенностью поставить диагноз и назначить лечение.

Как лечится вазомоторный ринит?

Лечение начинается с консервативной терапии, которая может включать прим противовоспалительных, алкалоидных, антигистаминных препаратов, коротких курсов сосудосуживающих назальных средств, физиотерапевтические процедуры.

Важно ограничить воздействие раздражающих факторов. Длительность лечения и состав лекарственных средств подбирается индивидуально, исходя из степени тяжести болезни и выраженности симптомов. Если спустя 6-12 месяцев состояние больного не улучшается, либо ухудшается, принимается решение о хирургическом лечении.  В зависимости от патологических нарушений проводится малоинвазивные операции по уменьшению слизистой, раздвижению носовых раковин, удалению части носовой раковины и т.д.

В сети медицинских клиник «Медпомощь 24» проводится диагностика и лечение патологий полости носа, в том числе вазомоторного ринита. Врачи-оториноларингологи проведут комплексное обследование и определят причины приступов и предложат соответствующее лечение.

Вазомоторный ринит - заболевание, которое значительно осложняет жизнь пациента, а без адекватного лечения чревато осложнениями. Поэтому важно сразу обратиться к врачу-оториноларингологу. Записаться на приём можно по телефону: +7 (812) 33-33-203 или с помощью формы онлайн-записи на сайте.

Сеть многопрофильных клинико-диагностических центров
Адрес:
192281, Санкт-Петербург, Балканская площадь д.5, ТРК «Балканский 1», 3 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00
СБ: с 9:00 до 18:00
ВС: с 9:00 до 18:00
Адрес:
195213, Санкт-Петербург, пр-кт. Заневский 71 к.2, ТРК «Заневский каскад 3», 8 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00