Отправить вопрос

2000 руб.
Позвоните нам:
+7 (812) 33-33-203

Хронический синусит - воспаление слизистых оболочек придаточных пазух носа, которое продолжается более 6 месяцев. О хроническом течении болезни говорят следующие признаки: более 3 обострений в течение 12 месяцев, увеличение длительности лечения острого воспаления в период обострения и снижение эффективности антибиотиков. По данным статистики, каждый 7 пациент врача-оториноларинголога обращается по поводу воспаления синусов носа, а в общей картине заболеваний синуситы составляют до 15%.

Острое воспаление пазух носа развивает на фоне вирусной или бактериальной инфекции. В хроническую форму болезнь переходит, если на начальном этапе не было проведено качественное лечение. Хронический воспалительный процесс может быть односторонним или двухсторонним.

Хронический синусит вызывает не только неприятные симптомы, но и серьёзные осложнения. Носовые структуры располагаются в непосредственной близости от головного мозга, поэтому воспалительный процесс может переместиться на головной мозг, затронуть орган зрения, уха, носоглотку и отделы дыхательной системы. Поэтому при появлении первых признаков воспаления нужно сразу обратиться к врачу-оториноларингологу и пройти качественное лечение.

Заполните, пожалуйста, форму и дождитесь звонка специалиста контакта-центра
для уточнения представленной информации

Вам перезвонит специалист контакт-центра для уточнения представленной информации и оформления заявки в течение 40 минут. Заявки, присланные после 21:00 часов, обрабатываются на следующий день после 9 утра.

Отправить заявку

Кажлаева Гюлизар Шамильевна
Врач-оториноларинголог, врач высшей квалификационной категории
Стаж: Более 28 лет
Ботфириб Ульвия Азеровна
Врач оториноларинголог (ЛОР)
Стаж: Более 10 лет
Ладожская
Получите консультацию специалиста сегодня:
+7 (812) 33-33-203
Более 60
направлений
Более 40 000
пациентов
Мировые
стандарты лечения

Симптомы хронического воспаления пазух носа

Клинические признаки хронического воспаления в период ремиссии менее выражены по сравнению с острым воспалением. Пациента беспокоят следующие симптомы:

• постоянная заложенность носа, трудности с носовым дыханием;
  • скудные прозрачные выделения из носа, иногда с примесями гноя, что ведёт к образованию корок в полости носа;
  • возникновение трещин и ссадин у входа в нос из-за постоянных выделений;
  • сухость глотки и затекание в неё слизи, что вызывает кашель в ночное время;
  • неприятный запах изо рта;
  • на фоне трудностей с носовым дыханием может появиться головная боль, нарушение сна, слабость, раздражительность.

В период обострения появляются признаки острого воспаления. Они могут различаться в зависимости от того, какая пазуха воспалена:

Лечение хронического синусита

• ощущение тяжести в пазухе;
  • головная боль, усиливающаяся при наклоне головы (при фронтите);
  • боль в верхней челюсти и зубах, усаливающаяся при жевании (при гайморите);
  • сильная заложенность носа;
  • при присоединении бактериальной инфекции может появиться гнойное отделяемое;
  • отёк лица;
  • общая слабость, повышенная утомляемость, повышение температуры тела;
  • мнижение или потеря обоняния и вкуса.

При появлении подобных симптомов нужно сразу обратиться к врачу-оториноларингологу для обследования и лечения.

Диагностика хронического синусита

Для постановки диагноза врач-оториноларинголог проведёт опрос пациента, осмотр носовой полости, инструментальные исследования, а также назначит лабораторные анализы:

• Эндоскопия полости носа и носоглотки позволяет детально рассмотреть анатомические структуры и выявить новообразования.
  • Рентген или КТ пазух носа помогут определить локализацию и степень тяжести воспалительного процесса.

Лечение хронического синусита

Лечение хронического синусита проводится с применением медикаментозной терапии, физиотерапии и специальных процедур:

• Лечение синусита с помощью ЯМИК-катетера. Процедура позволяет удалить из пазухи носа патологическое содержимое через естественные соустья, а затем ввести лекарственные вещества для купирования воспалительного процесса.
  • Перемещения жидкостей по Проетцу. С помощью аспиратора врач-оториноларинголог удаляет патологическое содержимое и вводит в пазухи лекарственный препарат.

В сети медицинских клиник «Медпомощь 24» проводится диагностика и лечение острого и хронического синусита. Клиники оснащены всем необходимым лечебно-диагностическим оборудованием, что позволяет поставить правильный диагноз и провести качественное лечение хронического воспаления пазух носа. Записаться на приём можно по телефону: +7 (812) 33-33-203 или с помощью формы онлайн-записи на сайте.

Сеть многопрофильных клинико-диагностических центров
Адрес:
192281, Санкт-Петербург, Балканская площадь д.5, ТРК «Балканский 1», 3 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00
СБ: с 9:00 до 18:00
ВС: с 9:00 до 18:00
Адрес:
195213, Санкт-Петербург, пр-кт. Заневский 71 к.2, ТРК «Заневский каскад 3», 8 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00