Отправить вопрос

2000 руб.
Позвоните нам:
+7 (812) 33-33-203

Аллергический насморк – это воспаление слизистой оболочки носовой полости, возникшее вследствие неадекватного ответа иммунной системы при соприкосновении с аллергеном. При рините возникает отек, зуд, жжение, покраснение и заложенность носа, обильное отделение слизи. Это наиболее частое проявление аллергической реакции. Насморк возникает у более 70% людей с аллергией. Нередко патология сопровождается покраснением и слезоточивостью глаз (аллергическим конъюнктивитом).

Заполните, пожалуйста, форму и дождитесь звонка специалиста контакта-центра
для уточнения представленной информации

Вам перезвонит специалист контакт-центра для уточнения представленной информации и оформления заявки в течение 40 минут. Заявки, присланные после 21:00 часов, обрабатываются на следующий день после 9 утра.

Отправить заявку

Кажлаева Гюлизар Шамильевна
Врач-оториноларинголог, врач высшей квалификационной категории
Стаж: Более 28 лет
Ботфириб Ульвия Азеровна
Врач оториноларинголог (ЛОР)
Стаж: Более 10 лет
Ладожская
Получите консультацию специалиста сегодня:
+7 (812) 33-33-203
Более 60
направлений
Более 40 000
пациентов
Мировые
стандарты лечения

Механизм возникновения болезни

Причиной развития аллергической реакции становится неадекватный ответ иммунной системы на действие внешних раздражителей. Неопасные для здоровья человека вещества организм воспринимает чужеродными. Начинается активная выработка антител (иммуноглобулинов) для борьбы с ними. Когда иммунные клетки начинают погибать, активизируются медиаторы воспаления (гистамин), что вызывает сильный насморк.

Почему возникает аллергия?

Развитию аллергического насморка способствуют следующие факторы:

• генетическая предрасположенность;
  • аномалии развития и искривление носовой перегородки,
  • длительное действие аллергенов;
  • частые простудные заболевания;
  • изменения слизистой вследствие хронического ринита.

У детей до 6 лет аллергический ринит вызывает пищевая аллергия (диатез). В более старшем возрасте ребенок уже воспринимает летучие аллергены и болезнь прогрессирует. Развитию патологии у детей способствует незрелость физиологических функций детского организма, в особенности нервной системы, а также нарушение обмена веществ.

Аллергический насморк: виды и особенности

По характеру обострения болезни различают:

1. Сезонный ринит. Обострение происходит во время активного цветения растений (чаще весна, лето, начало осени). Сезонный ринит не бывает продолжительным (около 4-6 дней, не более 4 раз в год).
  2. Круглогодичный ринит. Обострение происходит независимо от времени года. Причиной аллергической реакции становится длительный контакт с аллергеном.

Вызывать постоянное обострение может бытовая пыль, пылевые клещи, плесень, летучие химические вещества, продукты питания, бытовая химия, корм, шерсть и перхоть домашних животных, косметика и парфюмерия.

Основные симптомы аллергического ринита

При соприкосновении с раздражителем у больного возникают следующие симптомы:

• зуд и жжение в носу;
  • постоянное чихание;
  • повышенное отделение слизи из носа;
  • сильная заложенность носа;
  • краснота глаз и обильное слезотечение.

Лечение ринитаПри отсутствии адекватного лечения состояние больного ухудшается. Лицо становится бледным и одутловатым, сохнут и растрескиваются губы. Больного беспокоит слабость, появляются проблемы со сном, головная боль и нарушается обоняние. Из-за трудностей с носовым дыханием развиваются симптомы гипоксии: нарушение памяти, внимания, снижение работоспособности, апатия. Из-за длительного использования сосудосуживающих препаратов может развиться медикаментозный ринит. Постоянное воспаление в носовой полости нередко приводит к патологическим изменениям слизистой – гипертрофии или атрофии.

Диагностика аллергического ринита

По начальным симптомам развития болезни аллергический ринит похож на простудное заболевание. Но механизм развития и, как следствие, лечение у них кардинально различаются, поэтому важно пройти комплексное обследование у специалиста, а затем начать лечение.

Обследование при аллергическом рините включает проведение следующих исследований:

• кожные пробы на аллергию или Prick-тест;
  • исследование крови на специфический иммуноглобулин Ig E;
  • цитология отделяемого из носа;
  • эндоскопический осмотр носовой полости (риноскопия).

Лечение аллергического ринита

Лечебная терапия направлена на уменьшение проявлений аллергии, а также устранение или минимизацию действия раздражителя (аллергена).

Комплексная терапия аллергического ринита может включать:

• Промывание полости носа физиологическими растворами для удаления аллергена из организма.
  • Прием антигистаминных препаратов, блокирующих действие гистамина и снижающих проявления аллергии.
  • Прием сосудосуживающих препаратов, помогающих уменьшить отек слизистой и нормализующих кровообращение сосудов носа.
  • Гормональную терапию, применяемую при тяжёлом течении болезни.
  • Гипосенбилизирующую терапию. Применяется при точно выявленном аллергене. В период ремиссии проводится постепенное введение небольших доз аллергена для постепенной адаптации организма к его действию.

Аллергический ринит у детей требует особого внимания и лечения, ведь трудности с носовым дыханием могут привести к нарушению развития ребенка. Аллергия нередко вызывает серьезные осложнения: бронхиальную астму, хронический бронхит, отит и т.д. При пищевой аллергии важно полностью исключить из рациона питания ребенка продукты-аллергены. Также рекомендуется прием энтеросорбентов для быстрого вывода токсинов и антигенов из организма, восстановления нормального пищеварения.

С симптомами аллергического ринита обращайтесь к оториноларингологам сети медицинских центров «Медпомощь 24». В центре можно пройти комплексное обследования причин возникновения аллергии, получить адекватное лечение, которое поможет избавиться или минимизировать проявления аллергии, а также предупредить развитие осложнений. Записаться на консультацию специалиста можно по телефону или с помощью формы онлайн- записи на сайте.

Сеть многопрофильных клинико-диагностических центров
Адрес:
192281, Санкт-Петербург, Балканская площадь д.5, ТРК «Балканский 1», 3 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00
СБ: с 9:00 до 18:00
ВС: с 9:00 до 18:00
Адрес:
195213, Санкт-Петербург, пр-кт. Заневский 71 к.2, ТРК «Заневский каскад 3», 8 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00