Отправить вопрос

2000 руб.
Позвоните нам:
+7 (812) 33-33-203

Карбункул – острое гнойно-некротическое воспаление кожи и подкожно-жировой клетчатки, которое формируется около волосяных луковиц и сальных желез. Очаг патологии чаще всего образуется на задней части шеи, лице, спине, конечностях и ягодицах.

Как любое гнойное образование карбункул нужно сразу вскрыть и удалить гнойное содержимое. В противном случае он может привести к серьёзным осложнениям: абсцессу, воспалению лимфатических узлов, остеомиелиту (гнойный процесс в костях), менингиту, сепсису.

Вскрытие карбункула - малоинвазивная операция, направленная на ликвидацию гнойно-некротического воспаления участка кожи и подлежащей ткани. При гнойном воспалении нельзя заниматься самолечением, тем более нельзя вскрывать гнойный мешок в домашних условиях. В этом случае риск осложнений и распространения инфекции увеличивается многократно. Только врач-хирург может провести процедуру вскрытия карбункула. Специалист оценит глубину поражения тканей, обеспечит достаточный дренаж для качественного отвода патологического содержимого, что поспособствует быстрому, безболезненному заживлению раны с минимальным риском развития осложнений.

Заполните, пожалуйста, форму и дождитесь звонка специалиста контакта-центра
для уточнения представленной информации

Вам перезвонит специалист контакт-центра для уточнения представленной информации и оформления заявки в течение 40 минут. Заявки, присланные после 21:00 часов, обрабатываются на следующий день после 9 утра.

Отправить заявку

Фотография отстуствует
Васильев Яков Васильевич
Врач-хирург, врач-онколог, врач-колопроктолог
Стаж: Более 17 лет
Безверхий Алексей Валериевич
Врач-хирург, врач-онколог
Стаж: Более 25 лет
Ладожская
Получите консультацию специалиста сегодня:
+7 (812) 33-33-203
Более 60
направлений
Более 40 000
пациентов
Мировые
стандарты лечения

Причины и механизм развития карбункула

Гнойное воспаление может быть вызвано разными причинами:

• проникновением инфекции в травмированную кожу;
  • повышенным потоотделением;
  • ослаблением иммунитета на фоне инфекционных или респираторных заболеваний;
  • проникновением гноеродных бактерий;
  • нарушением работы ЖКТ, почек и печени;
  • истощением, ожирением;
  • авитаминозом, сахарным диабетом.

Воспаление начинается с формирования на теле нескольких плотных узелков, при надавливании на которые появляется резкая боль. Спустя некоторое время воспалительные инфильтраты увеличиваются, сливаются, образуя плотный шар синюшного цвета. Общее состояние здоровья больного быстро ухудшается: поднимается температура, появляется озноб, головная боль, нередко начинается рвота и обмороки.

Медикаментозное лечение может быть эффективно только на начальной стадии болезни, в первые несколько дней. Если же образовался большой, плотный инфильтрат, синюшного цвета, заполненный гнойными и некротическими массами, то требуется срочное хирургическое лечение.

Показания для вскрытия карбункула

Операция проводится в следующих случаях:

• большие размеры гнойника;
  • значительное отмирание тканей, большой объём некротических масс;
  • хронические заболевания, недавно перенесённые операции или инфекции, которые привели к ослаблению иммунитета.

Как проводится вскрытие карбункула?

Операция выполняется в амбулаторных условиях под местной анестезией. Обезболив и обработав антисептиком кожу, врач-хирург делает крестообразный разрез. Затем удаляет поражённые ткани и гнойное содержимое. Проверяет рану на наличие затёков, вскрывает и дренирует их. После полного отведения гнойного содержимого рана обрабатывается антисептиком, закладывается тампон с гипертоническим раствором и накладывается асептическая повязка. На следующий день необходимо прийти на перевязку.

Вскрытие карбункулаПеревязки необходимы ещё в течение 5-7 дней. Швы накладываются только при больших размерах очага воспаления. После вскрытия гнойного образования проводится восстановительное лечение с использованием местных ранозаживляющих, антисептических средств и антибактериальных препаратов. Операция полностью безболезненна и занимает 15-20 минут.

При появлении первых признаков развития гнойного воспаления нужно сразу обратиться к врачу-хирургу и вскрыть карбункул. Иногда карбункул вскрывается самостоятельно, но в результате разрыва омертвевшей оболочки и выхода гнойного содержимого, остаётся обширная рана с образованием грубого рубца после заживления. Вовремя проведённая операция позволит избежать подобных проблем.

Врачи-хирурги сети медицинских клиник «Медпомощь 24» успешно выполняют вскрытие и последующее лечение карбункулов. Операция проводится непосредственно в день обращения, в амбулаторных условиях, что снижает риск развития осложнений. Последующее лечение позволяет не только полностью восстановиться, но избежать рецидива болезни. Записаться на приём можно по телефону: +7 (812) 33-33-203 или с помощью формы онлайн-записи на сайте.

Сеть многопрофильных клинико-диагностических центров
Адрес:
192281, Санкт-Петербург, Балканская площадь д.5, ТРК «Балканский 1», 3 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00
СБ: с 9:00 до 18:00
ВС: с 9:00 до 18:00
Адрес:
195213, Санкт-Петербург, пр-кт. Заневский 71 к.2, ТРК «Заневский каскад 3», 8 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00