Отправить вопрос

2000 руб.
Позвоните нам:
+7 (812) 33-33-203

Кольпит (вагинит) - воспаление слизистой влагалища, вызванное патогенными микроорганизмами. Признаками заболевания являются обильные выделения из влагалища, зуд и жжение, боль внизу живота и наружных половых органах.

При отсутствии своевременного лечения острое воспаление нередко переходит в хроническую форму с частыми обострениями. Запущенный кольпит чреват серьезными осложнениями. Воспаление может распространиться на другие органы мочеполовой системы, привести к образованию спаек и эрозии шейки матки, поэтому при появлении патологических признаков важно сразу обратиться к врачу-гинекологу.

Заполните, пожалуйста, форму и дождитесь звонка специалиста контакта-центра
для уточнения представленной информации

Вам перезвонит специалист контакт-центра для уточнения представленной информации и оформления заявки в течение 40 минут. Заявки, присланные после 21:00 часов, обрабатываются на следующий день после 9 утра.

Отправить заявку

Сучкова Виктория Александровна
Врач-акушер-гинеколог
Стаж: Более 7 лет
Ясинецкая Любовь Анатольевна
Врач-акушер-гинеколог
Стаж: Более 20 лет
Антоненкова Мадина Эркиновна
Врач-акушер-гинеколог высшей квалификационной категории
Стаж: Более 15 лет
Донченко Ирина Ильинична
Врач акушер-гинеколог
Стаж: Более 45 лет
Дудина Екатерина Анатольевна
Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог
Стаж: Более 10 лет
показать еще
Получите консультацию специалиста сегодня:
+7 (812) 33-33-203
Более 60
направлений
Более 40 000
пациентов
Мировые
стандарты лечения

Причины воспаления влагалища

Микрофлора влагалища на 90% состоит из лактобактерий, полезных для здоровья микроорганизмов. Благодаря им поддерживается кислая среда, препятствующая размножению условно-патогенной микрофлоры. Нарушение кислотной среды приводит к активному размножению условно-патогенных микроорганизмов и развитию воспаления.

В зависимости от возбудителя инфекции вагинит имеет несколько форм:

• Специфическое воспаление может быть вызвано дрожжевыми грибками Кандида, микоплазмами, уреаплазмами, патогенной кишечной микрофлорой, стафилококками и стрептококками.
  • Неспецифическое воспаление возникает при инфицировании трихомонадами, гонококками, хламидиями, палочкой Коха (туберкулез) и др.

Воспалительный процесс во влагалище может быть вызван следующими причинами:

• нарушение правил личной гигиены;
  • снижение иммунной защиты, аллергия;
  • несбалансированное питание, анорексия;
  • частая смена половых партнёров;
  • травмы слизистой в результате медицинских манипуляций;
  • эндокринные нарушения;
  • изменение гормонального фона при беременности или климаксе;
  • последствия лучевой или химиотерапии;
  • бесконтрольный приём лекарственных препаратов (антибиотики, НПВС, гормоны) и др.

Симптомы воспаления

В зависимости от возбудителя, степени тяжести и характера течения заболевания выраженность патологических симптомов может быть различной - от небольшого дискомфорта, до сильных болей с обильными гнойными выделениями. На развитие острого воспаления могут указывать следующие признаки:

• обильные слизистые или слизисто-гнойные выделения, иногда с примесями крови, с неприятным или зловонным запахом;
  • боль, зуд и жжение во влагалище и наружных половых органах;
  • отёк и покраснение наружных половых органов;
  • давящая боль внизу живота и промежности с чувством распирания;
  • боль при мочеиспускании или во время полового акта.

На фоне воспаления может повыситься температура, появиться слабость и общее недомогание.

КольпитСимптомы хронического воспаления менее выражены. На фоне нормального самочувствия женщину могут беспокоить незначительные выделения, зуд и неприятные ощущения во влагалище и наружных половых органах.

Лечение кольпита на начальной стадии наиболее эффективно и помогает избежать развития осложнений - распространения воспаления на маточные структуры, появления эрозии шейки матки, развитие патологий эндометрия или бесплодия. Поэтому при появлении симптомов воспалительного процесса, необходимо сразу обратиться к врачу-гинекологу.

Диагностика воспаления влагалища

Наличие воспалительного процесса врач определяет во время гинекологического осмотра. Для точной диагностики причин и степени тяжести воспаления проводятся следующие исследования:

• Видеофотокольпоскопия - осмотр влагалища и шейки матки под микроскопом, что позволяет определить характер и степень повреждения стенок влагалища.
  • Микроскопия мазков из влагалища, цервикального канала и уретры проводится для определения количества лейкоцитов, эпителиальных клеток и соотношения бактерий.
  • Мазок на цитологию определяет наличие патологически измененных клеток.
  • Бактериологический посев влагалищного секрета определяет возбудителя инфекции и его чувствительность к антибиотикам.
  • ПЦР-диагностика необходима для определения причин воспаления.
  • УЗИ органов малого таза позволит выявить или исключить сопутствующую патологию.
  • ОАК и ОАМ, анализ крови на ВИЧ и сифилис необходимы для оценки общего состояния здоровья женщины.

Лечение кольпита

Индивидуальную схему комплексного лечения кольпита определяет врач-гинеколог, исходя из данных осмотра и обследования пациентки. Терапия заболевания направлена на купирование воспалительного процесса и устранение патологических симптомов. В зависимости от вида возбудителя инфекции применяются антибактериальные, противовирусные, противогрибковые или противопаразитарные препараты (местно или перорально). После купирования воспаления назначаются препараты для восстановления микрофлоры влагалища и укрепления иммунитета.

Общая терапия направлена на лечение сопутствующих патологий - гормональных нарушений, гинекологических или эндокринных заболеваний, нарушения обмена веществ и т.д. Для оценки эффективности проводимой терапии необходимо несколько раз в процессе лечения сдавать мазок на микрофлору.

На период лечения важно отказаться от половых контактов, соблюдать щадящую диету. В рационе должны преобладать молочнокислые продукты, овощи и фрукты. Следует исключить алкоголь, жареную, острую, слишком солёную и копчёную пищу. Если воспаление вызвано ИППП необходимо обследование и лечение сексуального партнёра. По окончании курса лечения проводится повторное взятие анализов.

Врачи-гинекологи сети медицинских центров «Медпомощь 24» проводят комплексную диагностику и лечение кольпита и других гинекологических патологий. Высокая квалификация и большой опыт врачей и медперсонала, использование современного диагностического оборудования гарантирует достоверность результатов обследования и эффективность назначаемого лечения. Запись на консультацию к врачу-гинекологу по телефону: +7 (812) 33-33-203 или с помощью формы онлайн записи на сайте.

Сеть многопрофильных клинико-диагностических центров
Адрес:
192281, Санкт-Петербург, Балканская площадь д.5, ТРК «Балканский 1», 3 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00
СБ: с 9:00 до 18:00
ВС: с 9:00 до 18:00
Адрес:
195213, Санкт-Петербург, пр-кт. Заневский 71 к.2, ТРК «Заневский каскад 3», 8 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00