Отправить вопрос

2000 руб.
Позвоните нам:
+7 (812) 33-33-203

Эрозия шейки матки – это одна из наиболее распространенных гинекологических проблем. Дефект слизистой при осмотре гинеколога выявляют у каждой второй пациентки репродуктивного возраста, а также у 12% молодых девушек. Патология может быть вызвана целым рядом причин: ИППП, травмами слизистой, частой сменой половых партнёров, снижением иммунитета, бесконтрольным использованием химических и барьерных контрацептивов и т.д.

Дефект слизистой может провоцировать как доброкачественное, так и злокачественное перерождение тканей эпителия, особенно при длительном существовании. Чтобы предотвратить опасные последствия, необходимо регулярно проходить обследование у врача-гинеколога и устранять возникающие проблемы.

Заполните, пожалуйста, форму и дождитесь звонка специалиста контакта-центра
для уточнения представленной информации

Вам перезвонит специалист контакт-центра для уточнения представленной информации и оформления заявки в течение 40 минут. Заявки, присланные после 21:00 часов, обрабатываются на следующий день после 9 утра.

Отправить заявку

Сучкова Виктория Александровна
Врач-акушер-гинеколог
Стаж: Более 7 лет
Ясинецкая Любовь Анатольевна
Врач-акушер-гинеколог
Стаж: Более 20 лет
Антоненкова Мадина Эркиновна
Врач-акушер-гинеколог высшей квалификационной категории
Стаж: Более 15 лет
Донченко Ирина Ильинична
Врач акушер-гинеколог
Стаж: Более 45 лет
Дудина Екатерина Анатольевна
Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог
Стаж: Более 10 лет
показать еще
Получите консультацию специалиста сегодня:
+7 (812) 33-33-203
Более 60
направлений
Более 40 000
пациентов
Мировые
стандарты лечения

Виды и причины возникновения эрозии

Патология имеет несколько форм:

1. Истинная эрозия возникает при механическом повреждении шейки матки во время родов или искусственного прерывания беременности, либо вследствие воспалительных заболеваний. Патологические выделения на фоне воспалительного процесса раздражают слизистую, что приводит к образованию эрозированного участка.
  2. Псевдоэрозия (эктопия) представляет собой дефект, при котором плоский эпителий шейки матки замещается цилиндрическим. Цилиндрические клетки не обладают защитной функцией, поэтому не могут защитить от проникновения инфекции. С течением времени цилиндрический эпителий разрастается и всё больше проникает вглубь шейки. Эктопия может иметь несколько форм: папиллярную, фолликулярную, метапластическую или смешанную.
  3. Эктропион. В этом случае происходит обратный эктопии процесс. Плоский эпителий шейки матки выпирает в просвет влагалища. Причиной дефекта могут быть роды или врождённые аномалии развития. Попадая во враждебную среду эпителиальные клетки разрастаются, нежная кожа грубеет.

Симптомы патологии шейки матки

Эрозия не сопровождается специфическими признаками. При отсутствии воспаления женщина может не подозревать о патологическом процессе в шейке матки. На фоне воспалительного процесса пациентку могут беспокоить белые, желтоватые, зеленоватые, творожистые выделения из влагалища с неприятным запахом, иногда с примесями крови, а также кровянистые выделения после половой близости из-за механического повреждения.

Эрозию воспалительно-инфекционной природы обязательно нужно лечить, ведь она может привести к опасным последствиям. Воспаление нередко затрагивает другие органы мочеполовой системы, что можно определить по следующим симптомам:

• боль, резь и зуд при мочеиспускании;
  • частые позывы в туалет;
  • боль внизу живота и т.д.

Лечение эрозии шейки маткиДля определения формы и степени тяжести патологии, причин её возникновения и разработки схемы лечения проводится комплексное обследование женщины.

Диагностика эрозии

Наличие эрозированных участков врач определяет во время гинекологического осмотра пациентки. Истинная эрозия имеет ярко-красный цвет и при нажатии кровоточит. Псевдоэрозия проявляется как дефект слизистой с видоизмененными клетками бледного цвета, иногда с бархатистой поверхностью.

Для дифференцированной диагностики патологии шейки матки проводится несколько исследований:

• Кольпоскопия – осмотр шейки матки под многократным увеличением.
  • Расширенная кольпоскопия с использованием красящих растворов.
  • Биопсия патологически измененного участка с последующим гистологическим или цитологическим исследованием.
  • Комплексная лабораторная диагностика: бакпосев на микрофлору, анализы на ИППП, ПЦР исследования и т.д.
  • Общие анализы крови и мочи для оценки общего состояния здоровья.

Лечение патологии шейки матки

После обследования пациентки врач-гинеколог определяет схему лечения эрозии, которая будет зависеть от типа эрозии и глубины поражения. Вначале проводится лечение воспалительного процесса и сопутствующих инфекционных заболеваний. Для лечения используются медикаментозные препараты и местная терапия (обработка влагалища антимикробными средствами).

После купирования воспалительного процесса патологически измененные участки удаляют. Метод деструкции выбирает врач-гинеколог. Сегодня в гинекологии применяются несколько способов:

• Химическая аппликация. Обработка шейки матки специальными растворами, которые разрушают участок патологии. Наиболее щадящий метод лечения. Потребует нескольких визитов к врачу, а также неэффективен при обширной и глубокой эрозии.
  • Криодеструкция. Участки с эрозией обрабатывают жидким азотом, что приводит к разрушению и последующему отмиранию повреждённых или видоизмененных клеток. Точечное воздействие не повреждает здоровые ткани. Метод малоэффективен при обширных и глубоких эрозиях.
  • Лазерная вапоризация - малоинвазивный, малотравматичный, бескровный способ лечения патологий шейки матки. Лазерное излучение нагревает и разрушает эрозированные клетки. Процедура проводится под контролем кольпоскопа. Шейка обрабатывается раствором Люголя, что позволяет чётко разграничить участок патологии и здоровый эпителий. Метод характеризуется быстрым восстановительным периодом, высокой эффективностью и минимальным риском развития осложнений.
  • Радиоволновой метод. Для удаления участков эрозии используются радиоволны высокой частоты, которые разрушают патологические ткани. После процедуры не остается ожогов и рубцов.

Лечение эрозии проводится на 7-10 день менструального цикла.

Как проходит восстановление после инструментального лечения?

Современные методы лечения патологии шейки матки позволяют полностью избавиться от эрозии. Период восстановления занимает 2-3 недели. В это время рекомендуется ограничить интенсивные физические нагрузки и соблюдать половой покой, не посещать бассейн, баню и сауну. Через две-три недели нужно прийти на повторный осмотр гинеколога. Перечисленные методы не оказывают отрицательного влияния на репродуктивную функцию женщины, не повреждают маточные ткани и отделы шейки матки.

Почему важно лечить эрозию?

Эрозия шейки матки - далеко не безобидная гинекологическая проблема. Патология шейки матки может привести к следующим осложнениям:

• дисплазии шейки матки, что является предраковым состоянием;
  • невынашиванию беременности, неразвивающейся или внематочной беременности, как следствиям воспалительного процесса;
  • цервикиту и кольпиту - воспалению слизистой шейки матки и влагалища.

С любой гинекологической проблемой обращайтесь в сеть медицинских центров «Медпомощь 24». Лечение эрозии шейки матки направлено не только на устранение проблемы, но и на сохранения полноценного репродуктивного здоровья женщины. Своевременное лечение эрозии позволяет избежать развития воспалительного процесса и малигнизации эрозированных тканей. Записаться на приём к врачу-гинекологу можно по телефону: +7 (812) 33-33-203 или с помощью формы онлайн записи на сайте.

Сеть многопрофильных клинико-диагностических центров
Адрес:
192281, Санкт-Петербург, Балканская площадь д.5, ТРК «Балканский 1», 3 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00
СБ: с 9:00 до 18:00
ВС: с 9:00 до 18:00
Адрес:
195213, Санкт-Петербург, пр-кт. Заневский 71 к.2, ТРК «Заневский каскад 3», 8 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00