Отправить вопрос

2000 руб.
Позвоните нам:
+7 (812) 33-33-203

Эндометриоз – патологическое разрастание тканей эндометрия за пределы железистого слоя. Рост доброкачественных клеток может распространиться на стенки матки, яичники, фаллопиевые трубы, ткани и органы малого таза и брюшной полости. Миграция клеток происходит с током крови под действием провоцирующих факторов. Патологию диагностируют примерно у 10% женщин в возрасте 23-40 лет. По распространённости болезнь занимает третье место среди гинекологических заболеваний. С приходом климакса разрастание тканей прекращается. У 25-40% пациенток эндометриоз приводит к бесплодию.

Заполните, пожалуйста, форму и дождитесь звонка специалиста контакта-центра
для уточнения представленной информации

Вам перезвонит специалист контакт-центра для уточнения представленной информации и оформления заявки в течение 40 минут. Заявки, присланные после 21:00 часов, обрабатываются на следующий день после 9 утра.

Отправить заявку

Сучкова Виктория Александровна
Врач-акушер-гинеколог
Стаж: Более 7 лет
Ясинецкая Любовь Анатольевна
Врач-акушер-гинеколог
Стаж: Более 20 лет
Антоненкова Мадина Эркиновна
Врач-акушер-гинеколог высшей квалификационной категории
Стаж: Более 15 лет
Донченко Ирина Ильинична
Врач акушер-гинеколог
Стаж: Более 45 лет
Дудина Екатерина Анатольевна
Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог
Стаж: Более 10 лет
показать еще
Получите консультацию специалиста сегодня:
+7 (812) 33-33-203
Более 60
направлений
Более 40 000
пациентов
Мировые
стандарты лечения

Патологический рост клеток имеет доброкачественную природу и зависит от гормонального фона. Фрагменты эндометрия (гетеротопии), вышедшие за пределы внутренней полости матки, продолжают изменяться в соответствии с фазами менструального цикла женщины. Но в отличие от эндометрия матки, гетеротопии не удаляются из организма вместе с месячными и вызывают внутренний воспалительный процесс. Он становится источником периодических болей и приводит к увеличению в размерах поражённого органа.

Патология способствует формированию спаек в органах малого таза и брюшной полости, эндометриодных кист яичников, что может вызвать бесплодие и осложнения во время беременности. Из-за сдавления нервных окончаний очагами эндометриоза могут возникать неврологические нарушения, а регулярные кровопотери приводят к развитию анемии.

Причины развития эндометриоза

У специалистов нет точного ответа на вопрос: «Почему возникает эндометриоз?». Врачи-гинекологи отмечают, что клетки попадают в фаллопиевые трубы и брюшную полость вместе с менструальной кровью (т.н. ретроградная менструация). К факторам риска можно отнести наследственную предрасположенность, операции на матке, использование внутриматочных контрацептивов и гормональный дисбаланс.

Виды и особенности патологии

Клиническая картина течения болезни обусловлена локализацией и размерами очагов патологии. Очаги эндометриоза могут находиться либо только в репродуктивных органах (генитальная форма), либо выйти за их пределы (экстрагенитальная форма). Выделяют несколько стадий развития болезни:

• 1 степень характеризуется небольшими поверхностными очагами;
  • 2 степень – глубокие геротропии в большом количестве;
  • 3 степень – глубокие множественные очаги, образование кист яичников и брюшных спаек;
  • 4 степень – глубокие множественные геротропии, большие кисты обоих яичниках, множественные спайки в брюшной полости, наличие очагов в брюшной полости и близлежащих органах.

Очаги патологии имеют ярко-красную окраску и различаются по форме и размерам. Генитальная форма развивается в промежности, влагалище, шейке матки, цервикальном канале, яичниках, маточных трубах, теле матки. При осложненном течении болезни формируются кисты, образуются спайки, развивается бесплодие, психоэмоциональные нарушения, анемия.

Симптомы эндометриоза

Из-за многообразия симптомов заболевание непросто диагностировать. Поэтому с момента появления первых признаков до постановки диагноза может пройти много времени. Клинические признаки эндометриоза зависят от расположения и распространённости патологических процессов. Наиболее частыми симптомами являются:

• тазовая боль;
  • дисменорея (сильная боль во время менструации);
  • болевые ощущения во время половой близости;
  • болезненность в процессе дефекации или мочеиспускания;
  • обильные и длительные менструальные кровотечения.

Как выявить эндометриоз?

На начальной стадии болезнь протекает практически бессимптомно. Патологические симптомы также могут маскироваться под другие болезни, поэтому для постановки диагноза необходимо комплексное обследование состояния здоровья пациентки. Обнаружить очаги патологии можно только с помощью специальных инструментальных исследований.

• Трансвагинальное УЗИ органов малого таза. Исследование выполняется на 25 день цикла и позволяет выявить неоднородную структуру стенок и увеличение размеров матки, наличие новообразований.
  • Гистеросальпинография. Рентгенологическое исследование с контрастным веществом проводится на 7 день цикла и определяет локализацию и размеры очагов патологи, наличие кист и новообразований.
  • Гистероскопия. Эндоскопическое обследование применяется при локализации очагов эндометриоза в теле матки или устье маточных труб. Эндоскоп вводится через естественные половые пути. Операция проводится под общим наркозом или местным обезболиванием.
  • Лапароскопия. Обследование брюшной полости с помощью эндоскопического оборудования. Через небольшие разрезы в полость вводится лапароскоп и гибкая трубка для подачи воздуха. Операция проводится под общим наркозом, бывает, как диагностической, так и лечебной. В процессе оперативного лечения врач удаляет очаги эндометриоза, спайки, кисты и другие новообразования.

В процессе гистероскопии и лапароскопии проводится биопсия патологически измененных тканей для последующего гистологического исследования. Гистология позволяет определить характер новообразования и исключить онкологическую патологию.

Лечение эндометриоза

Схему лечения эндометриоза врач-гинеколог определяет исходя из возраста пациентки, размеров, количества и локализации очагов патологии, количества беременностей и родов, наличия сопутствующих патологий, необходимости сохранения репродуктивной функции, выраженности патологических симптомов.

Терапия может быть консервативной, хирургической и комбинированной. Она направлена на купирование патологических симптомов (в частности хронической тазовой боли), уменьшение количества очагов патологии, восстановление репродуктивной функции, профилактику рецидивов и улучшение качества жизни пациентки с эндометриозом.

При бессимптомном течении, небольшом количестве участков патологии, необходимости сохранения репродуктивной функции применяется консервативная терапия. Она включает специально подобранную врачом-гинекологом гормональную терапию, НПВС, обезболивающие препараты, физиотерапию.

Лечение эндометриозаБольшие очаги поражения, спайки и рубцовую ткань удаляют хирургическим путём. Оперативное лечение показано при постоянных, некупируемых болях, объёмных образованиях, очагах в брюшной полости, сильных кровотечениях. После операции проводится курс медикаментозной терапии для предупреждения рецидива.

Нередко на фоне болезни развиваются сопутствующие заболевания и осложнения. Поэтому лечение эндометриоза требует комплексного мультидисциплинарного подхода с участием не только врачей-гинекологов, но и других специалистов.

В сети медицинских центров «Медпомощь 24» можно пройти комплексное обследование по поводу эндометриоза. На основании полученных данных специалисты разработают эффективное лечение заболевания. Записаться на приём можно по телефону: +7 (812) 33-33-203 или с помощью формы обратной связи на сайте.

Сеть многопрофильных клинико-диагностических центров
Адрес:
192281, Санкт-Петербург, Балканская площадь д.5, ТРК «Балканский 1», 3 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00
СБ: с 9:00 до 18:00
ВС: с 9:00 до 18:00
Адрес:
195213, Санкт-Петербург, пр-кт. Заневский 71 к.2, ТРК «Заневский каскад 3», 8 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00