Отправить вопрос

2000 руб.
Позвоните нам:
+7 (812) 33-33-203

Аднексит или сальпингоофорит – тяжёлое воспалительное заболевание яичников и фаллопиевых труб (придатков матки). Это довольно распространённая гинекологическая патология, которая характеризуется неприятными симптомами и может привести к опасным осложнениям.

Воспаление бывает односторонним или двухсторонним. Аднексит может быть вызван как внутренними воспалительными процессами в организме женщины, так и внешними факторами. Острое воспаление характеризуется сильными болями внизу живота, повышением температуры тела и симптомами интоксикации. Клиническая картина вялотекущего хронического процесса менее выражена, но периодически возникают обострения.

Заполните, пожалуйста, форму и дождитесь звонка специалиста контакта-центра
для уточнения представленной информации

Вам перезвонит специалист контакт-центра для уточнения представленной информации и оформления заявки в течение 40 минут. Заявки, присланные после 21:00 часов, обрабатываются на следующий день после 9 утра.

Отправить заявку

Сучкова Виктория Александровна
Врач-акушер-гинеколог
Стаж: Более 5 лет
Ясинецкая Любовь Анатольевна
Врач-акушер-гинеколог
Стаж: Более 20 лет
Антоненкова Мадина Эркиновна
Врач-акушер-гинеколог высшей квалификационной категории
Стаж: Более 8 лет
Донченко Ирина Ильинична
Врач акушер-гинеколог
Стаж: Более 35 лет
Дудина Екатерина Анатольевна
Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог
Стаж: Более 10 лет
показать еще
Получите консультацию специалиста сегодня:
+7 (812) 33-33-203
Более 60
направлений
Более 40 000
пациентов
Мировые
стандарты лечения

Причины и механизмы развития воспаления

Воспалительный процесс в придатках возникает при проникновении в слизистую маточных труб патогенных микроорганизмов: стрептококков, энтерококков, стафилококков, гонококков, грибков, вирусов, микобактерий туберкулеза, хламидий и пр.

Затем воспаление распространяется на другие слои маточных труб и окружающие ткани, а после овуляции – на яичник и желтое тело. Наиболее опасным осложнением аднексита является развитие тубоовариального абсцесса (формирование объёмного гнойного образования). Также воспаление придатков может привести к бесплодию, внематочной беременности, болям при половой близости.

Известно несколько путей проникновения инфекции в маточные трубы:

• Нисходящий путь – из органов расположенных выше: прямой и сигмовидной кишки, почек.
  • Восходящий путь – через анатомические каналы половых органов: из влагалища, в шейку матки, матку и маточные трубы.

Инфекционные агенты проникают вместе с током крови или лимфы (гематогенный и лимфогенный путь). Довольно часто воспаление придатков является следствием сочетания нескольких путей проникновения инфекции и действием нескольких инфекционных агентов. Именно поэтому при лечении аднексита необходима качественная диагностика причин воспаления и выявление возбудителя инфекции.

Аднексит может быть вызван следующими причинами:

• хроническими заболеваниями мочеполовой системы и нижних отделов ЖКТ;
  • острым воспалением половых органов вследствие сильного переохлаждения;
  • беспорядочные половые контакты, следствием которых являются ЗППП;
  • искусственное прерывание беременности, манипуляции на половых органах, тяжёлое течение родов, наличие внутриматочных контрацептивов;
  • снижение иммунитета и нарушения гормонального фона.

Симптомы аднексита

Клиническая картина острого и хронического воспаления придатков имеет существенные отличия. Острая фаза характеризуется:

• сильными болями в месте локализации воспалительного процесса;
  • повышением температуры тела, иногда значительно до 39˚С;
  • выраженными симптомами интоксикации: ознобом, общей слабостью, ломотой в теле;
  • нарушением мочеиспускания и дефекации;
  • появлением слизистых и(или) гнойных выделений из влагалища.

Состояние требует срочного лечения, ведь воспалительный процесс может затронуть всю мочеполовую систему и привести к опасным осложнениям.

Симптомы хронического сальпингоофорита выражены слабо. Женщину беспокоят тянущие боли внизу живота, небольшое повышение температуры. Менструальные кровотечения сопровождаются болью, либо могут отсутствовать в течение нескольких месяцев. В середине цикла могут появляться мажущие кровянистые выделения. При переохлаждении, сильном стрессе, переутомлении, после ОРВИ или гриппа болезнь переходит в острую стадию.

Диагностика и лечение аднексита

Для проведения качественной терапии нужно выявить причину заболевания. Для этого проводится опрос пациентки с выяснением жалоб, диагностические исследования:

• осмотр на смотровом кресле, в ходе которого врач-гинеколог может выявить увеличение придатков;
  • взятие биоматериалов для микроскопического исследования и бакпосева, что позволяет определить возбудителя инфекции и его чувствительность к антибиотикам;
  • УЗИ, МРТ органов малого таза для диагностики состояния органов.

Лечение аднекситаЛечебная терапия острого воспаления включает приём антибактериальных средств широкого спектра действия, а также препаратов для устранения боли и воспаления, симптомов интоксикации и снижения температуры, общеукрепляющих и витаминных препаратов. Пациентке показан покой, гипоаллергенная диета, обильное питье. После купирования острого воспаления назначаются физиопроцедуры (УВЧ, электрофорез, ультразвук, магнит).

Если при остром аднексите развивается гнойное воспаление может потребоваться проведение лапароскопии. В процессе малоинвазивной операции удаляется гнойное содержимое, проводится антибактериальная и антисептическая обработка.

Сальпингоофорит требует проведения качественной терапии и последующего наблюдения с контролем результатов анализов для предупреждения рецидива. Тяжёлый характер течения воспаления может привести к необратимым изменениям маточных труб, нарушению овуляторной функции, поэтому при появлении первых симптомов патологии нужно сразу обратиться к врачу-гинекологу и пройти курс комплексного лечения.

С любой гинекологической проблемой можно обратиться в сеть клиник «Медпомощь 24». В центрах ведут приём врачи-гинекологи с большим клиническим опытом работы, имеется собственная лаборатория и диагностическое оборудование для проведения обследования. Врач-гинеколог разработает индивидуальную программу лечения аднексита, что предупредит развитие осложнений, поможет сохранить репродуктивное здоровье, а также даст рекомендации по профилактике болезни. Записаться на консультацию можно по телефону: +7 (812) 33-33-203, или с помощью формы онлайн записи на сайте.

Сеть многопрофильных клинико-диагностических центров
Адрес:
192281, Санкт-Петербург, Балканская площадь д.5, ТРК «Балканский 1», 3 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00
СБ: с 9:00 до 18:00
ВС: с 9:00 до 18:00
Адрес:
195213, Санкт-Петербург, пр-кт. Заневский 71 к.2, ТРК «Заневский каскад 3», 8 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00