Отправить вопрос

2000 руб.
Позвоните нам:
+7 (812) 33-33-203

Гайморитом называется воспаление одной или обоих верхнечелюстных пазух носа. Гайморовы пазухи – это небольшие полости, высланные мягким эпителием и заполненные воздухом. Пазухи и нос необходимы для нагревания, увлажнения, очищения воздуха, формирования индивидуального звучания голоса и нормализации внутричерепного давления. Гайморит может протекать в острой или хронической форме, с постоянными обострениями.

Заполните, пожалуйста, форму и дождитесь звонка специалиста контакта-центра
для уточнения представленной информации

Вам перезвонит специалист контакт-центра для уточнения представленной информации и оформления заявки в течение 40 минут. Заявки, присланные после 21:00 часов, обрабатываются на следующий день после 9 утра.

Отправить заявку
Получите консультацию специалиста сегодня:
+7 (812) 33-33-203
Более 60
направлений
Более 40 000
пациентов
Мировые
стандарты лечения

Как возникает воспаление гайморовых пазух?

Пазухи сообщаются с носовой полостью через небольшие отверстия. При воспалении соустья закрываются, циркуляция воздуха и очищение пазух носа нарушается. Секрет скапливается в полости и под действием патогенной микрофлоры становится очагом инфекции. Гнойное воспаление требует незамедлительного лечения, ведь патологический процесс развивается в непосредственной близости от головного мозга, что чревато серьезными осложнениями.

Причины воспаления

Развитию воспаления способствуют следующие факторы:

• острые респираторные и вирусные инфекции;
  • острый и хронический ринит, синусит;
  • аллергия;
  • аденоиды и полипы носа;
  • хронические болезни ЛОР-органов: тонзиллит, фарингит, отит;
  • врожденные аномалии носовых ходов;
  • искривление перегородки носа;
  • воспалительные болезни (периодонтит, сложный кариес с глубоким поражением зуба, воспаление кисты) или оперативное вмешательство в ротовой полости.

Спровоцировать воспаление может снижение иммунитета или переохлаждение.

Симптомы гайморита

Острое течение болезни быстро прогрессирует и характеризуется следующими признаками:

• давящая и распирающая головная боль, усиливающаяся при наклоне или повороте головы, пальпации пазухи;
  • боль и чувство тяжести в пазухах носа, боль может иррадировать в висок и затрагивать всю половину лица;
  • заложенность носа и трудности с носовым дыханием;
  • отделяемое из носа с примесями гноя и неприятным запахом;
  • повышение температуры тела и симптомы общей интоксикации (слабость, повышенная усталость, сонливость, озноб, лихорадка).

ГайморитВначале болезни из носа вытекает серозное жидкое отделяемое, затем оно становится вязким с примесями гноя.

При хроническом течении болезни больного беспокоят менее выраженные, но постоянные симптомы: слабость, головные боли, нарушение носового дыхания, постоянный насморк, снижение обоняния, неприятный запах из носа, гнойное отделяемое.

Диагностика болезни

Заподозрить воспаление можно при внешнем осмотре пациента, на основе жалоб и наличии гнойного отделяемого. Для дифференцированной диагностики и определения степени тяжести болезни проводится рентгенологическое исследование пазух носа (рентген или КТ), риноскопия пазух носа, УЗИ, МРТ, цитологический анализ патологического отделяемого и определение его чувствительности к антибиотикам и другие исследования.

Лечение воспаления

Лечение гайморита – это комплексный процесс, направленный на устранение воспаления, уменьшение отека слизистой, восстановление носового дыхания и беспрепятственной циркуляции воздуха в пазухах носа. В зависимости от тяжести болезни и общего состояния больного проводятся следующие лечебные процедуры.

• Медикаментозная терапия направлена на купирование воспалительного процесса, улучшение носового дыхания, снятие симптомов интоксикации. При снижении температуры дополнительно проводится физиотерапия: ингаляции, УФО, ультрафонофорез, соллюкс, лазерная терапия.
  • Промывание верхнечелюстной пазухи через катетер. Придаточная пазуха носа орошается лекарственными растворами через естественное или специально сформированное во время операции соустье.
  • Перемещение лекарственных средств в полости носа по Проетцу.
  • Катетеризация придаточной пазухи синус-катетером «ЯМИК».
  • Пункция (прокол) верхнечелюстной пазухи. Механическое удаление гноя из пазухи проводится в случае, если спустя 2-3 дня консервативной терапии состояние больного ухудшается, либо высок риск развития внутричерепных осложнений.

При лечении хронического гайморита важно устранить причину хронического воспалительного процесса, ведь при переохлаждении или ослаблении иммунитета происходит обострение болезни. Если воспаление вызвано искривлением носовой перегородки или ростом новообразований в полости проводится операция. Если причиной стала аллергия или хронические заболевания необходимо комплексное лечение этих нарушений.

Чем опасен гайморит?

Если заболевание несвоевременно обнаружено, была проведено неполное или некачественное лечение воспалительный процесс может переместиться на другие органы. Наиболее опасными осложнениями гайморита являются: отит, менингит, абсцесс мозга, флегмона глазницы, остеомиелит, поражения миокарда и почек.

С любыми острыми и хроническими заболеваниями ЛОР-органов обращайтесь в отделение оториноларингологии сети медицинских центров «Медпомощь 24». Современное диагностические и лечебное ЛОР-оборудование, высокая квалификация специалистов позволяет оперативно выявить и провести качественное лечение гайморита с минимальной травматизацией пациента, без побочных эффектов и осложнений. Записаться на консультацию можно по телефонам центров или оставив заявку на сайте.

Сеть многопрофильных клинико-диагностических центров
Купчино
Адрес:
192281, Санкт-Петербург, Балканская площадь д.5, ТРК «Балканский 1», 3 этаж
График работы клиники:
ПН-ПТ: с 8:00 до 21:00
СБ: с 9:00 до 18:00
ВС: с 9:00 до 18:00
Ладожская
Адрес:
195213, Санкт-Петербург, пр-кт. Заневский 71 к.2, ТРК «Заневский каскад 3», 8 этаж
График работы клиники: