Отправить вопрос

Компьютерная томография легких

A11.12.003 Обеспечение болюсного контрастирования, динамического контрастирования, контрастной перфузии или ангиографии одной зоны во время проведения КТ или КТ ангиографии
7300 руб.
Позвоните нам:
+7 (812) 33-33-203

Компьютерная томография лёгких (КТ лёгких) – это современный метод диагностики и выявления заболеваний дыхательной системы. Он основан на фиксации рентгеновского излучения при прохождении его через грудную клетку человека. Процедура позволяет своевременно обнаружить ряд заболеваний и патологий в лёгких, определить их распространённость и локализацию.

Как происходит

В кабинете КТ, перед проведением процедуры, медицинский работник попросит снять и убрать все металлические предметы и средства связи. Затем он проведёт пациента в помещение с томографом и проинструктирует о поведении во время процедуры, а также о способах связи с медицинским персоналом в случае экстренной ситуации.

После инструктажа пациент укладывается на кушетку спиной и заводит руки за голову. В такой позе его фиксируют специальными валиками и ремнями, чтобы во время процедуры не было непроизвольных движений: это может исказить результаты обследования.

После фиксации пациента медицинский работник уходит в соседнее помещение, где будет находиться на протяжении всей процедуры. Когда все будут на месте, врач включит компьютерный томограф, который завозит кушетку в гентри.

Вся процедура длится от 5 до 30 минут. После процедуры обследуемому будет выдано письменное заключение с описанием результатов обследования.

Кому показана

Компьютерная томографии лёгких назначается лечащим врачом при наличии определённых показаний. К таким показаниям относят:

• симптомы опухолей и метастаз в бронхах, трахее, легочной паренхиме, средостении;
  • необходимость дифференциальной диагностики между злокачественными и доброкачественными образованиями в лёгких;
  • определение стадии и масштаба распространения опухолевой ткани;
  • диагностика заболеваний лёгких: туберкулёза, пневмонии, бронхита и т.д.;
  • долго сохраняющиеся симптомы заболеваний лёгких: отдышка, кашель, боль в грудной клетке;
  • травмы грудной клетки.

Противопоказания

Противопоказания к этой процедуре можно разделить на 2 группы: при использовании контраста и без него.

Когда КТ проводится без введения контраста, то противопоказаниями являются следующее:

• беременность;
  • возраст до 14-ти лет;
  • невменяемость и непредсказуемое поведение обследуемого.

КТ с контрастом имеет больше противопоказаний:

• заболевания аллергического характера;
  • индивидуальная непереносимость йода;
  • почечная/печёночная недостаточность;
  • возраст до 14 лет или старше 70 лет;
  • опухоли щитовидной железы;
  • продолжительный приём противовоспалительных и мочегонных средств;
  • приём за день до процедуры средств, содержащих йод.

Также следует учитывать частоту проводимой процедуры. Благоприятным промежутком между обследованиями является период от 6 месяцев.

Как подготовиться

Специальной сложной подготовки КТ лёгких не требует. Достаточно исключить приём пищи за 6-8 часов до процедуры и за 3 дня исключить из рациона продукты, которые могут спровоцировать метеоризм. После проведения процедуры пациент освобождается от ограничений в рационе.

Как записаться на КТ лёгких

Сделать компьютерную томографию лёгких в Санкт-Петербурге по выгодной цене вы можете в сети многопрофильных медицинских центров «Медпомощь 24». Чтобы записаться на процедуру, позвоните по телефонам +7 (812) 33-33-203 или +7 (812) 493-33-75 либо оставьте заявку на сайте.

Заполните, пожалуйста, форму и дождитесь звонка специалиста контакта-центра
для уточнения представленной информации

Вам перезвонит специалист контакт-центра для уточнения представленной информации и оформления заявки в течение 40 минут. Заявки, присланные после 21:00 часов, обрабатываются на следующий день после 9 утра.

Отправить заявку
Получите консультацию специалиста сегодня:
+7 (812) 33-33-203
Более 60
направлений
Более 40 000
пациентов
Мировые
стандарты лечения
Сеть многопрофильных клинико-диагностических центров
Купчино
Адрес: