Компьютерная томография в Санкт-Петербурге

Компьютерная томография (КТ) — это высокоинформативный метод исследования внутренних органов с получением их детального послойного изображения. Основным преимуществом томографии является низкий уровень облучения, который безопасен для Вашего организма. При этом ни один другой метод исследования не способен дать столь исчерпывающей информации о состоянии Ваших органов.

Задаетесь вопросом, где сделать компьютерную томографию? Обращайтесь в многопрофильный медицинский центр «Медпомощь 24». Мы гарантируем Вам тщательную диагностику, эффективное лечение, а также высокий уровень комфорта все время нахождения в нашей клинике!

Как проходит подготовка к компьютерной томографии (КТ)

Перед проведением компьютерной томографии, необходимо снять все имеющиеся металлические предметы, т.к. они  способны повлиять на результат процедуры. К примеру, на вас не должно быть украшений, слухового аппарата, заколок, зубных протезов, очков и т.д. Помимо этого, необходимо сообщить врачу о наличии хронических заболеваний, беременности и других особых состояниях.

Исследование с помощью компьютерной томографии

• Для обеспечения точного результата необходимо строго придерживаться требований врача.
  • Вы ложитесь на специальный стол, который передвигается к раме томографа.
  • Чтобы изображение на снимках КТ получались более четкими, рекомендуется применение контрастного вещества, вводимого в организм внутривенно. Контраст позволяет более информативно и детально рассмотреть характер кровотока и его патологии. Йод-содержащие контрастные вещества, вводимые в вену — абсолютно безопасны для здоровья.
  • Снимок вы получите на следующий день после сканирования.

Показания к компьютерной томографии

Компьютерная томография в Санкт-Петербурге выполняется при следующих состояниях:

• Скрининговый тест:
  • Диагностика
  • Обморок
  • Травмы головы, без потери сознания, постоянные боли
  • Экстренная диагностика
  • Подозрение на повреждение сосудов
  • Подозрения на наличие повреждений внутренних органов
  • Подозрение на кровотечение, кровоизлияние в мозг
  • Плановая диагностика.

Выполняются по предписанию врача для подтверждения диагноза. Томографию проводят после всех других диагностических способов для окончательной постановки диагноза.

• Контроль результатов лечения.

Так как томография дает результат всего за несколько часов, врач может оперативно корректировать лечебный план по показаниям снимка.

• Проведение лечебных манипуляций.

Например, пункция, биопсия при участии компьютерной томографии крайне точны и используются в тех случаях, когда нельзя тревожить больной орган.

Компьютерную томографию применяют для диагностики различных областей организма в зависимости от симптомов и их локализации.

КТ позвоночника

КТ позвоночника проводят в следующих случаях:

• во время оценки состояния позвоночника после или до операции;
  • подозрения на опухоль в позвоночнике;
  • диагностика и выявление причин боли в спине.  Обычно после КТ при болях позвоночника выявляется грыжа;
  • диагностика вероятных переломов в позвоночнике;
  • обнаружение рака или инфекции;
  • подозрения на врожденные аномалии;
  • при травмах позвоночника.

КТ грудной клетки

КТ грудной клетки обеспечивает эффективную диагностику следующих заболеваний:

• грудины, ребер (опухоли, травмы и пр.),
  • средостения (пищевода, бронхов, трахеи, артерий, крупных вен, поджелудочной железы, лимфоузлов и т.д.),
  • наличие опухолей и метастаз в различных органах и костной ткани,
  • патологии плевры и легких которые могут быть неправильно диагностированы при обычном рентгене (инфаркты легкого, бронхоэктазы, энфиземы, наличие выпота или воздуха в области плевры и др.)

КТ брюшной полости

При помощи КТ брюшной полости врач выявит развитие патологий на ранних стадиях, что позволяет предотвратить серьезные болезни органов, расположенных в забрюшинном пространстве и брюшной полости. При помощи данной методики, возможна диагностика раковых опухолей, кисты, полипов, камней, сбоев в работе внутренних органов, выявление аномалий различной консистенции и плотности на молекулярном уровне развития.

Показания к назначению КТ брюшной полости:

• увеличение или поражение печени,
  • обнаружение метастазов,
  • исследование опухолей различных типов и оценка степени их разрастания в тканях и соседних органах,
  • образования поджелудочной железы, селезенки, печени,
  • резкое похудение, симптомы желтухи,
  • острые состояния, травмы живота и пр.

Противопоказания томографии брюшной полости:

• болезни почек, аллергия, сахарный диабет, непереносимость йода,
  • избыточный вес (более 200 кг),
  • беременность,
  • период лактации.

КТ почек

КТ почек — один из наиболее подробных и эффективных методов обследования почек, надпочечников и мочевыводящих путей, поскольку позволяет получать изображение в тончайших разрезах (менее 1 мм) в 3D формате. КТ имеет колоссальное значение при диагностике мочекаменной болезни, патологий сосудов, лимфоузлов и пр. аномалий органов мочеиспускательной системы. При проведении процедуры может использоваться контрастное йод-содержащее вещество.

Показания к проведению КТ почек, надпочечников и кровеносных сосудов:

• при диагностировании патологий, для выявления их причин и характера заболевания,
  • диагностика раковых заболеваний, для контроля за их ростом, развитием и распространением на соседние органы,
  • диагностирования патологий сосудов данной области,
  • при травматических повреждениях,
  • для диагностики почечной колики, мочекаменной болезни и аномалий развития органов,
  • диагностика кист и патологий забрюшинных лимфоузлов,
  • диагностика воспалений почек и околопочечной клетчатки.

Процедура КТ может проводится как самостоятельная диагностика, так и в комплексе с другими органами брюшной полости.

КТ носа

КТ носа и его придаточных пазух является неинвазивным высокоэффективным диагностическим исследованием, которое помогает врачу-диагносту выявлять на ранних стадиях болезни синусов, и излечивать без дальнейших последствий для всего организма.

Показания к проведению КТ носа:

• диагностики воспалительных процессов,
  • планирования операции на пазухах носа,
  • диагностирования аномалий и патологий,
  • получения полной информации об опухолях придаточных пазух и носа,
  • оценки состояния заполненных жидкостью пазух и выявления характера утолщения оболочки носовых пазух,
  • диагностики и причин образования синуситов.

КТ головного мозга

КТ мозга самый безопасный эффективный и информативный метод рентгенологического обследования головного мозга, основывающийся на реконструкции изображения полученного при помощи компьютерной программы

Показания к проведению КТ головного мозга:

• повышенном внутричерепном давлении;
  • очаговых или общемозговых невралгических симптомах;
  • признаках нарушения кровообращения в головном мозге;
  • механических травмах головного мозга;
  • нарушениях речи, слуха, зрения, потере памяти;
  • необъяснимых головных болях;
  • затрудненном дыхании и т.д.

КТ зубов

Компьютерная томография зубов является передовым методом диагностики заболеваний челюстно-лицевого аппарата с использованием низкочастотного рентгеновского излучения. Этот метод позволяет выявить и досконально изучить проблему связанную с болезнями зубов, доставляющих нам колоссальный моральный дискомфорт и зачастую причиняя сильнейшие боли. При помощи КТ челюсти, врач может определить очаг болезни, оценить состояние зубов и полости рта в целом.

Показания к проведению КТ зубов

• Хирургическое лечение –  кт зубов в этом случае требуется для детальной визуализации состояния костных тканей: их плотности, высоты и ширины.
  • Подозрение на различные патологические процессы -  КТ обеспечивает выявление различных скрытых воспалительных процессах в зубах и челюсти, неразличимых при обычном обследовании, а также имеющиеся дополнительные костные перегородки.
  • Терапевтическое лечение и протезирование – КТ обеспечивает определение длины каналов, количества корней и степени их искривленности, точной оценки однородности пломбировочного материала, выявления каких-либо патологий или новообразований появившихся в полости рта и челюстных костях, в результате предыдущего протезирования.

КТ легких

КТ легких, а также средостения — рентгеновская процедура обследования, основанная на круговом сканировании органов узкими пучками рентгеновских лучей, что дает возможность в деталях рассматривать пораженные органы в разрезе толщиной 1 мм и с высочайшей точностью выявлять очаги образования патологий. Процедура КТ занимает 5-10 минут и не доставляет пациенту малейшего дискомфорта.

Показания к проведению КТ легких и средостения:

• тромбоэмболия и абсцесс легких, ателектаз,
  • сложно определяемые формы туберкулеза,
  • симптомы доброкачественных и раковых новообразований в легких,
  • развитие метастазов при онкологии в органы грудной клетки и лимфоузлы,
  • кисты и очаги инфильтрации в легких,
  • паралич диафрагмы, грыжа,
  • сердечно-сосудистые заболевания, медиастинит,
  • изменение и увеличение в размерах лимфоузлов,
  • плевриты неясного происхождения,
  • подготовка пациента к операции и т.д.

КТ малого таза

Компьютерная томография малого таза назначается при болях и дискомфорте в нижней области живота, нарушении работы органов малого таза (предстательной железы, прямой кишки, аппендикса, мочевого пузыря и т.д.), при нарушениях менструального цикла и иных симптомах указывающих на патологии в данной области, если иные методы диагностирования не позволяют их выявить.

Показания к КТ органов и костной структуры малого таза:

• кисты предстательной железы, яичников,
  • травмы и аномалии развития данных органов,
  • симптомы скопления крови и жидкости в полостях,
  • злокачественные и доброкачественные образования,
  • метастазы в глубокие лимфатические узлы, распространение опухолей в кости, соседние органы и кровеносные сосуды (обследование выполняется с контрастным веществом),
  • воспалительные заболевания,
  • подтверждение результатов иных методов диагностики и подготовка к операции.

3D томография

В стоматологии, оториноларингологии и челюстно-лицевой хирургии диагностирование патологий совершают на основе рентгеновского изображения. Однако стандартные двухмерные панорамные или прицельные снимки не всегда способствуют эффективному лечению. Врачи многопрофильного медицинского центра «Медпомощь 24» проводят 3D томографию. Благодаря этому, мы получаем более чёткое и детализированное трехмерное изображение. Это значительно повышает возможности и эффективность лечения.

Показания к 3D компьютерной томографии:

• планирование имплантации
  • определение особенностей строения корневых каналов
  • при парадонте и периодонте
  • диагностирование заболеваний височно-нижнечелюстных суставов
  • контроль эндодонтического лечения
  • диагностика переломов костей челюстно — лицевой области.

За 14 секунд проводится сканирование всей зубочелюстной дуги. Снимок, который Вы получите в результате, способен заменить с десяток стандартных рентген — снимков, ведь всего за одно исследование 3D томография позволяет с максимальной точностью увидеть положение, строение, размеры, форму всех элементов:

Специалисты «Медпомощь 24» всегда готовы помочь вам

Тщательная диагностика – залог эффективного лечения. Именно поэтому, специалисты нашей клиники так много внимания уделяют обследованию организма. Не знаете, где сделать КТ? При перечисленных выше симптомах – обращайтесь в «Медпомощь 24». Современное оборудование и методы диагностики позволят в кратчайшие сроки установить причину вашего недомогания и незамедлительно приступить к лечению. Просто позвоните по телефону 333-32-03 в Санкт-Петербурге, и мы подберем удобное время для посещения клиники.