АКЦИЯ  Комплексный осмотр врача-дерматолога 1500 руб вместо 3050 руб

Гипертоническая болезнь лечение

Гипертония

Гипертония - это заболевание, в результате которого значительно повышается артериальное давление. В нормальных условиях для здорового человека оно должно находиться в пределах от 120 до 80 мм ртутного столба. Следует знать, что первая цифра обозначает давление при сокращении сердца, когда оно выталкивает кровь, а вторая - при расслаблении сердечной мышцы.

Профилактика и лечение гипертонической болезни

Главным признаком гипертонии считается стойкое повышение артериального давления. Считается, что постоянное превышение АД более чем 140/90 мм рт.ст. свидетельствует о наличии гипертонии.

В том случае, если повышение давления возникает эпизодически и вызвано заболеваниями других органов, то речь идет о гипертензии. Основной признак, по которому можно отграничить гипертонию от гипертензии - устойчивое повышение давления выше нормальных показателей артериального давления. Но на бытовом уровне часто эти два понятия объединяются.

Тем не менее, методы профилактики и лечения гипертонической болезни в том и другом случае будут существенно различаться. Например, если установлено, что вследствие заболевания почек возникла гипертоническая болезнь, лечение пациента должно начаться с устранения причины этого заболевания. В этом случае применение лекарственных препаратов может не потребоваться.

Первичную гипертонию, когда в результате обследования больного не выявлено заболеваний органов в качестве причины ее возникновения, называют эссенциальной.

Причины повышения давления, приводящие к гипертонической болезни, могут быть самыми различными. Среди них наиболее часто встречаются:

• Сердечно-сосудистые заболевания,
  • Сбои в работе почек,
  • Наследственная предрасположенность,
  • Гормональные заболевания,
  • Состояние климакса,
  • Сахарный диабет,
  • Болезни нервной системы,
  • Ожирение,
  • Нарушения режима сна,
  • Курение и употребление алкоголя,
  • Пристрастие к слишком соленой и копченой пище,
  • Гиподинамия.

Довольно часто встречается сочетание нескольких причин возникновения болезни, тогда может потребоваться комбинированное лечение гипертонической болезни с применением тщательно подобранных врачом лекарственных средств.

Гипертоническая болезнь: симптомы и лечение

Классификация гипертонии зависит от стадии повышения АД:

• мягкая гипертония (< 90 - 105 мм рт.ст.);
  • умеренная гипертония (< 106 - 114 мм рт.ст.);
  • тяжелая гипертония (< 115 мм рт.ст.)

В начальной стадии гипертонической болезни лечение не обязательно может быть связано с приемом специальных препаратов. В этом случае профилактика и лечение гипертонической болезни будут заключаться в нормализации образа жизни, соблюдении режима сна и отдыха, физических упражнениях, ограничении соленой, острой и копченой пищи, курения и приема алкоголя, нормализации массы тела. При эпизодической гипертонии лечение часто заключается в применении транквилизаторов или отваров успокаивающих трав.

Если в течение полугода или года соблюдение этих правил не помогает устранить гипертонию и симптомы сохраняются, лечение может быть назначено с помощью препаратов одной из групп:

• вазодилататоры;
  • ингибиторы АПФ;
  • бета-адреноблокаторы;
  • диуретики;
  • блокаторы кальциевых каналов (антагонисты кальция).

Если при терапии одним препаратом даже при увеличении дозировки не возникает нужного эффекта, то препарат меняют или применяют комбинированное лечение гипертонической болезни. В этом случае врач подбирает препараты, которые показаны пациенту согласно его состоянию, обычно это сосудорасширяющие средства (спазмолитики) или мочегонные (диуретики).

Основные принципы лечения гипертонической болезни

Основной принцип лечения гипертонической болезни заключается в том, что терапия должна проводится комплексно. То есть, помимо приема лекарственных средств, больной должен вести здоровый образ жизни, соблюдать диету, заниматься лечебной физкультурой. При необходимости врач может назначить физиотерапевтические процедуры, которые способствуют расслаблению и успокаивают пациента: электросон, электрофорез с введением специальных лекарственных веществ, низкочастотная магнитотерапия. Хорошо помогает прием лечебных ванн (углекислые, хвойные, сероводородные, жемчужные) или лечебный душ.

При начальных стадиях болезни эффективно применять сборы лекарственных трав на основе пустырника, боярышника или валерианы, с добавлением успокаивающих настоев ромашки, мелиссы, мяты. Но следует помнить, что если повышение давления вызвано заболеванием внутренних органов, то травы следует назначать только с учетом основного заболевания, иначе можно только навредить. Например, мята, кроме успокаивающего действия, из-за высокого содержания в ней эфирных масел, способна вызвать раздражение желудка и почек.

Следует помнить, что гипертоническая болезнь - очень коварное заболевание и часто протекает скрытно. Ее ранними симптомами являются тяжесть в голове или частые головные боли, быстрая утомляемость и сонливость, пелена перед глазами и мелькание мушек, сердцебиение, бессонница. При более углубленных аппаратных исследованиях выявляется шумы в области сердца, аритмия. На ЭКГ врач видит расширение границ сердечной мышцы в левую сторону.

Если у вас появились симптомы гипертонической болезни, лечение этого заболевания в любом случае должен назначать только врач. В нашем Клинико-диагностическом Центре работают опытные врачи, способные качественно провести диагностику при подозрении на гипертонию и назначить высокоэффективное лечение. Не затягивайте с обращением, вовремя начатое лечение гипертонии - залог здоровья на долгие годы!